100 замечаний Росприроднадзора на пути марикультуры
Крым, Краснодар и Дальний Восток объединяет серьёзный административный барьер.
Близорукость государственной политики создала серьезный административный барьер на пути развития морской аквакультуры.
Черноморо-Азовское морское управление Росприроднадзора, которому делегированы полномочия по проведению государственной экологической экспертизы марикультурных предприятий Дальнего Востока, представил около 100 замечаний на документацию, представленную предприятием-членом Ассоциации марикультурных организаций Приморского края (АМКОР) при прохождении государственной экологической экспертизы.
Это результат близорукости государственной политики, приравнявшей морскую аквакультуру, выращивающей экопродукцию, к предприятиям нефте-газового комплекса и иным высокоопасным для экологии промышленным производствам.
Размытая формулировка «и иной деятельности» в п. 2 ст. 34 Федерального закона от 31 июля 1998 г. N 155-ФЗ "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне РФ" подводит морскую аквакультуру под требования, предъявляемые Росприроднадзором к высокоопасным, с точки зрения экологии, промышленным производствам, при прохождении государственной экологической экспертизы.
В чём парадокс этих требований? В отношении пресноводной аквакультуры требования о прохождении госэкоэкспертизы нет. И Росприроднадзор не принимает никаких мер к тому, чтобы на законодательном уровне исправить эту ситуацию (если это так опасно для экологии), пользуясь тем, что есть.
А в настоящее время, марифермер, чтобы пройти госэкоэкспертизу, должен обосновать и доказать Росприроднадзору возможность вести марикультуру на своём рыбоводном участке, целевое использование которого, согласно условий торгов, только занятие марикультурой. В случае отрицательного заключения госэкоэкспертизы – марикультурная деятельность невозможна.
Источник: Ассоциация марикультурных организаций Приморского края (АМКОР)