На Камчатке создается первое в регионе предприятие аквакультуры
На Камчатке создается первое в регионе предприятие аквакультуры. Инициатор инвестиционного проекта ООО «Авача-трал» в течение двух десятков лет занимается производством промышленных орудий лова. Теперь оно намерено создать и предприятие аквакультуры на акватории Вилючинской бухты.
Генеральный директор общества с ограниченной ответственностью Владимир Резванов кратко рассказал о реализуемом проекте: «Мы согласовали с соответствующими структурами и получили право выращивать морскую капусту, тихоокеанскую мидию и морского ежа. Начинаем выставлять коллекторные линии, на которых будут выращиваться морские гидробионты».
Проект предусматривает не только создание акваферм, но и переработку произведенных на них объектов марикультуры совместно с предприятиями-партнерами. Намечается выпуск широкой линейки продукции от продовольственной группы до стимуляторов роста растений, косметики и активных биологических добавок. Кроме этого инициаторы проекта считают, что аквафермы могут стать объектами туризма, где гости полуострова получат возможность познакомиться с процессом производства марикультуры и в целом узнать о флоре и фауне прибрежных акваторий Камчатки.
В ходе реализации проекта возникли трудности с выделением земельного участка для береговой инфраструктуры создаваемого предприятия. Но, как рассказал Владимир Резванов, благодаря помощи и поддержке Министерства рыбного хозяйства, Агентства инвестиций и предпринимательства края на сегодняшний день проблема нашла продуктивное решение.
При реализации проекта, расширении основного производства ООО «Авача-трал» активно пользуется мерами поддержки субъектов МСП, созданными в Камчатском крае. В частности, предприятие получало кредиты на льготных условиях. А с недавнего времени ООО, став резидентом Центра кластерного развития, который создан при Корпорации развития Камчатки, получило, как и другие вошедшие в ЦКР субъекты малого и среднего предпринимательства, дополнительные возможности для развития. При разработке бизнес-планов, проведении маркетинговых исследований, комплексных рекламных кампаний, обучающих программ они оплачивают 5 – 10 процентов общей стоимости работ и услуг.