Текущее состояние и перспективы лососевой индустрии Фарерских островов
Фарерские острова планируют максимально увеличить прибыльность отрасли по фермерскому выращиванию атлантического лосося и форели путем маркетингового продвижения продукции на международном рынке, как исключительно качественной и почти эксклюзивной. Об этом сообщает https://www.fishnet.ru/ со ссылкой на FishIndustry.net
Старт развития коммерческой аквакультуры на Фарерских островах приходится на 1967 год с выращивания форели. Производство атлантического лосося началось в 1980 году, и на самой заре этой отрасли на Фарерских островах действовало 69 компаний. В последующие года в отрасли произошла небывалая консолидация, и на сегодняшний день на Фарерских островах аквакультурное разведение лосося и форели ведут три компании: Bakkafrost, Hiddenfjord иMarine Harvest.
Совместная максимальная производительность трех компаний - 50 000 тонн в год. Это относительно небольшое количество по сравнению с 980 000 тоннами ожидаемого производства в Норвегии в этом году, 150 000 тонн в Шотландии и 400 000 тоннами в Чили, возвращающейся к объемам производства до проблем с ISA (инфекционная анемия лосося).
В начале прошлого года три компании объединили свои усилия по продвижению совместного бренда на мировом рынке «Лосось из Фарерских островов».
Выступая на международной конференции «Добавленная стоимость морепродуктов 2011» , проходившей в Лондоне на прошлой неделе, представитель бренда «Лосось из Фарерских островов» Арни Ольсен четко выразил основную идею продвижения на мировом рынке, основная суть которой состоит в том, чтобы ограниченный объем производства лосося на Фарерских островах сделать преимуществом. Ведь ограниченное производство какого-либо продукта ассоциируется с дефицитом и эксклюзивностью.
«То, что мы производили в 90-ых было не очень хорошего качества, но рыба, которую мы выращиваем сейчас, наверное, самая лучшая в мире» - говорит Арни Ольсен.
Что же помогает Фарерским островам выращивать такой исключительно качественный лосось и форель? По словам Ольсена, это удаленое расположение островов, чистейшие воды с сильными подводными течениями, а также отличительное качество кормов с низким применением антибиотиков.
«Небольшое количество производства сыграет нам на руку, Фарерские острова просто не могут проивзодить больше 50 000 тонн в год, объемы всегда будут оставаться приблизительно такими. Мы, скажем так, «бутиковый» производитель лосося, сконцентрированный только на качестве, а не на росте объемов производства» - продолжает А.Ольсен.
Совместный бренд использует 1% от прибыли трех компаний на маркетинговое продвижение продукции, и основной упор пока что делает на суши рестораны, так как именно они заинтересованы в поставках лосося самого высокого качества.
Арни Ольсон утверждает, что Фареры уже сейчас лидируют в поставках лосося для суши рынка в США, второй крупный рынок сбыта - Германия.
«Ближайшая цель развития бренда - увеличение спроса. Долгосрочная цель - признание лосося из Фарерских островов самым качественным в мире».