В рыбном порту Мурманска впервые создают склад для экспортной продукции
В Мурманский морской рыбный порт (ММРП) по железнодорожным путям прибыли 27 рефрижераторных контейнеров. На предприятии планируется отправка первой партии мороженной экспортной продукции предприятий Северного рыбохозяйственного бассейна во Владивосток. В настоящее время идет загрузка контейнеров рыбопродукцией, произведенной компанией «Антей-Север» (входит в ГК «Антей»). Во Владивостоке контейнеры будут перегружены на морское судно-контейнеровоз и отправлены в Южную Корею. Далее груз может быть доставлен по всему Азиатско-Тихоокеанскому региону.
Группа компаний «Антей» — один из крупнейших российских холдингов по добыче и переработке рыбы и краба. Флот группы компаний включает 52 судна разного типа и более 1500 человек плавсостава. По данным РБК Компании, ООО «Антей-Север» зарегистрировано в Мурманске в 2019 году. В соответствии с данными ЕГРЮЛ, основной вид деятельности — рыболовство морское. За 2022 год прибыль компании составляет — 1 182 870 000 ₽, выручка за 2022 год — 4 195 394 000 ₽.
Как отметили в ММРП, впервые в истории порта для мультимодальных грузоперевозок создается специализированный склад хранения. «Проект реализуется совместно с компаниями «Антей-Север» и железнодорожным оператором «Дальрефтранс». Рефрижераторные контейнеры являются собственностью «Дальрефтранс», — прокомментировали в пресс-службе предприятия. — На сегодняшний день склад рассчитан на единовременное хранение 100 рефрижераторных контейнеров. По мере развития направления порт будет увеличивать емкость рефрижераторной контейнерной площадки».
Как указали в порту, основное преимущество железнодорожных перевозок перед каботажными рейсами по Севморпути заключается в круглогодичности и возможности отправки относительно небольших партий рыбопродукции. Вместе с тем там отмечают, что морские перевозки могут быть рентабельными и при больших судовых партиях.
В порту рассчитывают, что к новому сервису присоединятся другие рыбопромысловые компании или компании-трейдеры из Мурманской области и других регионов страны. Такие мультимодальные перевозки из Мурманска во Владивосток станут регулярными, добавили в ММРП.
В прошлом году из Мурманска во Владивосток краба доставляли авиатранспортом. Предположительно, затем груз перенаправляли в Китай. Самолет с крабом из Кольского Заполярья приземлялся транзитом в Новосибирске.
Также краболовы ГК «Антей» с грузом из Баренцева моря направлялись на Дальний Восток через Северный морской путь. Для этого разработали особую закрытую систему жизнеобеспечения камчатских крабов. Такой способ транспортировки выбрали из-за того, что самый крупный рынок сбыта краба на сегодняшний день — это страны Азии. Путь из Баренцева моря до Приморья занимает порядка 20-25 дней, в зависимости от погодных условий.
Первую партию живого краба отправили из Мурманска в Китай в августе 2023 года. В течение 5-7 дней деликатесы преодолевали дорогу от Мурманска до китайских городов Шанхай и Пекин. В ГК «Антей» высказались, что новая логистическая цепочка открыла прямой коридор между Мурманском и странами-покупателями живого краба.