Владморрыбпорт обновил рекордный показатель доходности
Бывший губернатор Приморья Сергей Дарькин продолжает извлекать дивиденды от стивидорной деятельности. "Владивостокский морской рыбный порт" (Владморрыбпорт), контроль над которым имеют Дарькин и его структуры, в 2023 году получил 800 млн рублей чистой прибыли, что более чем в 1,9 раза превышает показатель прибыли 2022 года. До этого наилучший результат порта был отмечен в 2014 году — 478 млн рублей.
Cтоит отметить, что рыбный порт уже давно переориентировался на более маржинальные виды грузов, чем рыбопродукция. Из статистики АО "Морцентр-ТЭК" следует, что в 2023 году стивидор перевалил более 5 млн тонн грузов, что лишь немногим больше, чем годом ранее. В том числе перевалено 1 млн тонн угля и кокса и более 3,4 млн тонн грузов в контейнерах. Порт ранее отрапортовал, что перевалка контейнеров в 2023 году выросла к 2022 году на 25,1%, до 362,4 тысячи TEU (эквивалент 20-футового контейнера).
По предварительным данным, которые порт озвучил в конце прошлого года, было обработано свыше 370 тысяч тонн рыбных грузов, в том числе 135 тысяч тонн в рефконтейнерах.
С недавних пор на сайте Владморрыбпорта говорится, что он входит в группу компаний "ТИГР" Сергея Дарькина.
"Порт обеспечивает выполнение 40% грузов "северного завоза". Перегрузочные мощности Владивостокского морского рыбного порта составляют 7,5 млн тонн грузов различных номенклатур в год, в том числе около 620 тысяч тонн рыбопродукции", — отмечает компания. Как видим, мощности по рыбопродукции в 2023 году были задействованы не в полном объёме. И это несмотря на рекордную путину на Дальнем Востоке.
"В инфраструктуру группы компаний "Владморрыбпорта" помимо причальных сооружений и собственных холодильных складов, входят также три тыловых железнодорожных терминала: "ПИК" и "Фреш терминал" в г. Артем, и сухой порт "Уссурийск" (Приморский край), специализирующиеся на перевалке грузов, требующих сохранения температурного режима. Площадь терминалов составляет 88,4 тыс. квадратных метров. Терминалы ежесуточно отправляют 2 ускоренных холодных контейнерных поезда со станций примыкания Угольная и Уссурийск ДВЖД. Основными направлениями поставок являются Московская область, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург", — такие данные стивидор представил на прошедшей в Москве международной выставке TransRussia 2024.
Основным владельцем Владморрыбпорта остаётся ООО "Геотэкс" (Москва), которому принадлежат 51,9% уставного капитала компании (52,14% обыкновенных акций). На данный момент 67,99% капитала "Геотэкса" владеет ООО "ТИГР-Инфраструктура" (Москва), 22,01% — президент и владелец ПАО "Тихоокеанская инвестиционная группа" ("ТИГР") Сергей Дарькин, 10% — Дмитрий Мартынов.
Владельцем ещё 47,6% обыкновенных акций "Владморрыбпорта" является Александр Евдокимов, ранее направивший миноритариям АО обязательное предложение о выкупе акций. Заявления от миноритариев будут приниматься в течение 70 дней со дня поступления предложения (28 февраля 2024 года).
По данным ЕГРЮЛ, Евдокимову принадлежит порядка десяти компаний, в том числе ООО "Рыбинвесткомпани" (Москва), которое специализируется на оптовой торговле рыбой и морепродуктами.