"Тайваньский фактор" может сорвать для сахалинцев промысел сайры у Южных Курил
Промысел сайры для сахалинской компании "Корифена" в районе Южных Курил находится под угрозой срыва из-за того, что Росрыболовство не разрешает набрать в команды судов матросов-иностранцев, сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на председателя правления региональной ассоциации "Союз рыболовецких колхозов и предприятий" Сергея Сенько.
— Дело в том, что у компании 15 специализированных судов тайваньского производства, построенных по китайскому проекту. Там небольшие кубрики для рыбаков и все остальное использовано в основном только для промысла. Российские рыбаки неохотно идут работать на эти суда и до недавнего времени команды набирались из матросов азиатских стран, на них только капитанами, помощниками, радистами, трал-мастерами работают граждане РФ, — рассказал Сергей Сенько.
По его словам, компания "Корифена" легально оформляет присутствие на своих судах под российским флагом иностранцев. Накануне сайровой путины-2016 компания направила документы для согласования во все контрольные и надзорные органы, включая службы занятости населения и профсоюзные организации. Разрешения нанять на период промысла сайры иностранных матросов были получены в Южно-Сахалинске и Москве. Осечка случилась только в Росрыболовстве, где ничего не объясняя, отказываются разрешить набор иностранцев.
Между тем, статистистические данные до 2016 года говорят о том, что в российской зоне у Южных Курил в среднем работают до 50 судов в период сайровой путины. Исключение из их состава 15 сахалинских судов может привести к тому, что островные рыбаки не освоят выделенные им квоты на "ночную жемчужину", как поэтически называют сайру рыбаки.