Ассоциация рыбохозяйственных предприятий Приморья хотела бы строить и ремонтировать суда в России
Вместе с ростом добычи морских биоресурсов, у предприятий отрасли возрастает потребность в постройке нового флота и ремонте существующего, - однако ни того, ни другого российская промышленность предложить не может. Такое мнение высказал президент Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморского края Георгий Мартынов 25 июля 2017 года на пресс-конференции в Дальневосточном таможенном управлении (ДВТУ), посвященной актуальным вопросам таможенного декларирования морских судов, подвергшихся ремонту за пределами единой таможенной территории Евразийского экономического союза.
«Отечественным рыболовам нужны новые современные суда, но, к сожалению, в России судостроительная отрасль пока много не может. Например, делать пропульсивные установки. Мы вынуждены ориентироваться на продукцию Caterpillar, MAN или Daewoo. То же самое можно сказать про навигационное и другое судовое оборудование. Надо быть оптимистом, чтобы надеяться на успешное развитие государственной инициативы по 30-процентной локализации производства. В том же контексте развивается проблематика судоремонта. Практически весь рыболовецкий флот в регионе был построен за рубежом – в Германии, Польше или Финляндии. Для ремонта судов необходимы импортные запасные части, а также специалисты, технологии и мощности соответствующего уровня, которых, к сожалению, на нынешнем этапе региональная судостроительная отрасль предложить не может», - отметил президент Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья.
По мнению эксперта, рыбодобывающая отрасль Дальнего Востока, обеспечивающая более 65% всего российского вылова (3 млн тонн в 2016 году), является важной составляющей государственной экономики, а ее проблематика заслуживает повышенного внимания и конструктивного разрешения с участием всех заинтересованных сторон.