Доставка рыбы по ж/д с Дальнего Востока задействована лишь на треть
Существующие в России возможности перевозить рыбу с Дальнего Востока к точкам потребления в европейской части страны не задействованы даже на треть, сообщило правительство в стратегии развитии рыбной отрасли до 2030 года.
Чиновники много лет пытаются решить проблему доступности отечественной рыбы. Считается, что реализации этих планов мешают неразвитость внутреннего рынка и большое транспортное плечо между местами добычи и точками спроса.
Согласно изложенным в стратегии данным, пропускная способность железных дорог России по перевозкам рыбной продукции и водных биологических ресурсов составляет не менее 2 млн тонн в год.
"Фактический объем перевозок рыбной продукции со станций Дальнего Востока в 2018 году составил 628,5 тысяч тонн, что свидетельствует о практически трехкратном потенциале наращивания объема перевозок", - говорится в документе.
По мнению правительства, если рыба будет доставляться к западным границам России в пределах 10-дневного срока, то страна могла бы заняться и экспортом рыбы в Европу и на другие рынки.
Но в первую очередь власти все-таки намерены заставить россиян есть рыбу.
"Приоритетными проектами на российском рынке будут <...> продвижение филе тресковых, лососевых, рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов в торговых сетях и сегменте индустрии гостеприимства и общественного питания", - отмечается в стратегии.