{{inboxCounter}}
Непрочитанных сообщений

ЭПЖ отправился на испытания

7 июля 2016 11:49

Из Владивостока вышло в рейс первое судно, на котором будут проверять работу электронно-промыслового журнала. Опыт реальной эксплуатации программного обеспечения поможет разработчикам улучшить его и устранить выявившиеся недочеты.

Законопроект о переводе промышленного лова на электронный журнал Росрыболовство подготовило еще в 2014 г. Разработка ЭПЖ велась под контролем ФГБУ «Центр системы мониторинга рыболовства и связи», которое в апреле этого года начало функциональное тестирование программы на судах в порту Мурманска. Затем ее доработали и подготовили к опытно-промышленной эксплуатации.

Первая «ласточка» с электронным журналом на борту отправилась в рейс из Владивостока 6 июля. Ей стал транспортный рефрижератор «Восток Рифер» рыболовецкого колхоза «Восток-1». На испытания программу и судно проводили сотрудники ЦСМС, в том числе начальник центра Артем Вилкин.

Сколько всего флота примет участие в эксперименте, пока неизвестно. «Мы себе поставили планку - не менее 15 судов. Максимальное количество испытателей не ограничено, мы готовы работать со всеми желающими, - рассказал Артем Вилкин. - Я обращусь к рыбопромышленникам с просьбой, чтобы они активнее шли на опытно-промышленную эксплуатацию ЭПЖ».

Изначально электронный промысловый журнал представлял собой программно-технический комплекс, включающий и программный продукт, и определенную технику, которые планировалось централизованно реализовывать через филиалы ЦСМС. «Мы отошли от этой концепции, а пришли к тому, что ЭПЖ – это программный продукт, который разработан государством, и, соответственно, будет устанавливаться на судовые компьютеры абсолютно безвозмездно. При этом, конечно же, как у любого программного продукта, у него есть требования к технике, - отметил Артем Вилкин. - Но мы сейчас абсолютно не ставим ограничений по производителям, маркам, видам аппаратуры, на которую ЭПЖ может быть установлен. Главное – чтобы соблюдались технические требования к программному продукту. Грубо говоря, чтобы были определенные операционная система, процессор, объем памяти и так далее».

Также необходим модем для отправки сообщений на сервер отраслевой системы мониторинга. «Здесь мы также отошли от концепции одного поставщика услуг спутниковой связи и с апреля на сегодняшний день протестировали три компании: «Иридиум», «Инмарсат» и отечественную систему «Гонец». Судовладелец будет выбирать то, что надежнее и дешевле. Пока, безусловно, «Гонец» вне конкуренции по стоимости трафика», - обратил внимание начальник ЦСМС. По его словам, возможность использования других операторов тоже не исключается.

На борту рефрижератора руководитель проекта «Электронно-промысловый журнал», начальник отдела защиты информации ЦСМС Кирилл Умников продемонстрировал антенну «Гонца». Небольшое устройство заключено в пластиковый корпус и прикреплено к поручням верхней палубы магнитом и болтами для большей надежности.

Затем разработчики познакомили гостей непосредственно с программой, установленной на судовом компьютере. В ходе рейса система «Гонец» будет прописывать координаты судна в ЭПЖ автоматически. Программу постарались сделать максимально удобной – при заполнении формы отображаются только доступные конкретному судну операции. Так, рефрижератор не сможет отправить сообщение о промысловой операции, не имея соответствующего разрешения, но в открывающемся списке вариантов можно выбрать «Перегруз рыбопродукции».

«Можно вывести судовое донесение в виде отчета, также можно распечатать промысловый журнал в той форме, которая указана в приложении к приказу Росрыболовства № 942», - отметил руководитель отдела разработки компании-субподрядчика GoLive Group Роман Максимов.

«Восток Рифер» вернется в порт 25 июля, а в целом тестирование ЭПЖ продлится до конца года в соответствии с распоряжением Росрыболовства.

Источник: Fishnews
Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>