Инвестквоты сыграли в пользу судостроителей
Привязка права на вылов к обязательствам по обновлению флота могла бы стать альтернативой историческому принципу, что показала успешная реализация эксперимента с инвестквотами, считает президент ОСК Алексей Рахманов.
Глава госкорпорации высоко оценил эффект инвестиционных квот, позволивших заводам ОСК привлечь заказы на строительство 38 судов. В то же время президент компании затруднился предположить, как отразится на взаимоотношениях судостроителей с рыбаками инициатива о проведении каждые три-пять лет аукционов по продаже части ранее распределенных долей квот.
«Мы со своей стороны, когда поддерживали историю с инвестиционными квотами, всегда говорили о том, что у рыбаков должна быть заинтересованность и срок действия той или иной меры должен укладываться в рамки окупаемости того или иного инвестиционного проекта», – заявил Алексей Рахманов.
Он пообещал обязательно вникнуть «в то, что предлагает сейчас Росрыболовство вместе с Минсельхозом», но не исключил и другие варианты развития событий. «Нам бы очень хотелось, чтобы эта история развернулась, например, в сторону того, чтобы вместо исторического принципа опять бы давали те же самые, не 20%, а 50%, квоты, но под обязательства обновления флота», – отметил президент ОСК.
Алексей Рахманов признал, что инвестквоты помогли судостроителям, но подчеркнул, что российские заводы никому не навязывают своих услуг. «Мы честно прошли все тернии переговорных процессов, – рассказал он. – Рыбаки получили пароходы дешевле, чем они купили бы их в Норвегии. Совершенно точно. Да, дороже, чем если бы они их сделали в Китае. Да, дороже, чем если бы это было в Турции или в Румынии. Но, простите, пока еще российское государство не соревнуется с китайцами по количеству субсидий, которое дается местным судостроителям. Дадут нам 30% от стоимости парохода – мы будем дешевле, чем китайцы».
По словам Алексея Рахманова, для ОСК принципиальны три фактора: чтобы предложенные механизмы были инвестиционно понятны для рыбаков, чтобы у них было понимание окупаемости новых судов и чтобы они «смогли эти бизнес-планы утвердить у акционеров».
Норвежский новострой обошелся бы Вам растаможенный в России даже дороже , так как НДС пришлось бы платить с полной стоимости судна, а не с 75%.