Камчатке не удается решить проблему транспортировки браконьерских уловов
В рамках борьбы с браконьерством на реках Камчатки правоохранителям и чиновникам пока не удается решить одну из главных проблем — транспортировку уловов и продукции, заготовленной теми, кто ведет незаконный промысел. Это на специальном совещании признал руководитель СВТУ Росрыболовства Александр Христенко.
По его словам, проблема, связанная с транспортировкой, является наиболее значимой. «Острым остается вопрос транспортировки незаконной рыбопродукции. До тех пор, пока возможно вывезти с полуострова браконьерскую рыбу и икру, борьба за столь ценный ресурс будет продолжаться. Пока мы не достигнем понимания в этом ключе проблема может сохраниться». — сказал Александр Христенко.
В рамках официальной «красной» путины, которая уже завершается, на Камчатке законные рыбопромышленники выловили более 220 тыс. тонн, хотя изначальный прогноз ученых остановился на уровне 154 тыс. тонн, но из-за хороших подходов рыбы общедопустимый улов был увеличен. «Сейчас основные объекты промысла кета и кижуч, — пояснил Александр Христенко. — На морских участках вылов кеты преобладает — до 74%, на речных рыбопромысловых участках кета и кижуч облавливаются практически в равных долях».
Что касается браконьеров, то различными контролирующими и правоохранительными органами у них изъяты сотни тонн свежей и свежемороженой продукции, километры сетей, десятки транспортных средств, по факту незаконного промысла возбуждено более 130 уголовных дел. Это результат усилий сотрудников рыбоохраны, полиции, ФСБ, ГИМС и других структур, входящих в Объединенный штаб путины.
Зампред правительства Камчатки Владимир Галицын рассказал, что практически весь объём законно добытого лосося направляется на внутренний российский рынок. Потребителями камчатского лосося станут жители Москвы, Санкт-Петербурга, жители Сибири и центральной части России. Нерка востребована на азиатских рынках, в основном Японии.
Что касается транспортировки незаконных уловов, то эту проблему Камчатка поднимает на различных уровнях уже давно. В середине минувшего лета губернатор Владимир Илюхин, например, выступая на заседании Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции, просил предусмотреть ответственность за транспортировку и переработку браконьерской рыбы. По словам главы региона, сегодня административное законодательство не предусматривает никакой ответственности за незаконную приемку, переработку уловов, транспортировку и хранение водных биоресурсов и рыбопродукции. В частности, губернатор предложил внести изменения в статью 8.37 КоАП РФ, дополнив ее пунктом 4, предусматривающим установление ответственности за незаконную приемку, обработку, транспортировку и хранение водных биоресурсов и произведенной из них продукции с применением санкций в виде административного штрафа с конфискацией водных биоресурсов и продукции из них в размере: от одной до двух тысяч рублей для граждан, от десяти до пятнадцати тысяч рублей на должностных лиц, от ста до двухсот тысяч на юридических лиц.