Китайцы хотят построить новый порт в Александровске-Сахалинском
Программа по развитию внешнеэкономической, межрегиональной и международной деятельности в Сахалинской области — одна из самых "малобюджетных" — в 2017 году потребует ещё меньше денег. Об этом на заседании одного из комитетов облдумы рассказал исполняющий обязанности министра экономического развития области Сергей Карпенко.
— В 2016 году плановое назначение — 16,5 миллиона рублей, по факту будет чуть более 9 миллионов в связи с тем, что мы отказались участвовать в IV Российско-китайской выставке "Экспо", — пояснил он. — На 2017 год финансирование снижено, пока в бюджете стоит 11 миллионов. Мы считаем, что средств будет достаточно.
Губернатор дал установку на то, чтобы всякого рода международные контакты совершались только если есть понимание, ради чего это делается. Кроме того, областной бюджет больше не будет оплачивать некоторые мероприятия, которые можно "закрыть" через спонсорские средства.
Министр экономики рассказал, что за 9 месяцев года по линии сотрудничества с Китаем у нас побывало 11 делегаций, с Кореей — 29, с Японией — 28 делегаций. Буквально через несколько дней ожидается визит губернатора китайской провинции Хэйлунцзян, будет подписано соглашение о сотрудничестве.
В отношении Китая есть три ключевых направления. Первое — сотрудничество с ляонинской инвестиционной компанией "Ляонин Ван Юй Хэ". Они приезжают на следующей неделе по итогам переговоров с островным губернатором в Пекине.
— Видя непростую ситуацию вокруг Александровского порта, которая рассматривается сейчас в суде, между арендаторами и федеральной структурой Росморречфлот, компания в качестве первого серьёзного шага в Сахалинской области предлагает построить новый порт в Александровске-Сахалинском, южнее, там, где большие глубины, — поведал Сергей Карпенко.
На следующем шаге ляонинцы не прочь заняться формированием грузовой базы для этого порта — то есть рассматривают вопрос входа в наши угольные проекты и лесопромышленный комплекс.
Так же и другая компания — "Далянь Цзинда Групп" — исследует возможность прихода в сахалинский проект по деревообработке, но пока китайцев не хотят допускать непосредственно к лесозаготовке, а предлагают заняться только переработкой и сбытом. Инвесторы же вполне оправданно хотели бы держать под контролем всю технологическую цепочку.
— Переговоры идут, но решения нет, — констатирует министр.
Также в ноябре ожидается визит представителей трёх достаточно крупных китайских компаний, которым предлагают участвовать в формировании корсаковского логистического кластера. Их интересует рыбопереработка, поставки рыбной продукции в КНР.
Что касается Республики Кореи, то здесь ключевая компания, с которой идёт работа в течение года — "Дэлим Индастриал Компани". Корейцы внесли предложения по развитию ТОР "Горный воздух", и сейчас министерство спорта и туризма сличает наше видение и предложения корейской компании.
Совместное российско-корейское предприятие "Роксан Глобал" строило пирс на Итурупе, а сейчас участвует в разработке проектной документации по пирсу и морвокзалу в Корсаковском порту. Документация будет готова в декабре текущего года.
— Из Японии 10 ноября в очередной раз приезжает JGC Corporation, мы с ними обсуждаем тему строительства мини-заводов СПГ мощностью не более 15 тысяч тонн на базе Анивских газовых месторождений, — продолжил Карпенко.
В сотрудничестве с компанией "Мицубиси" ключевая тема — изучение перспектив строительства завода по производству метанола. С компанией "Мицуи" обсуждается утилизация бытовых отходов, переработка газа, в том числе предложения японской стороны по корректировке мастер-плана использования газа на Сахалине. Документ делался ещё в 2006 году, японцы предлагают к нему вернуться.
Кроме того, как утверждает министр, японцев заинтересовал опыт и технологии сахалинской компании Karvi в ходе презентации в Саппоро. В результате в Японии сейчас открыто представительство этой компании.