{{inboxCounter}}
Непрочитанных сообщений

Льгота под киль

19 января 2016 09:08

Судостроители Приморья с определенным скепсисом встретили известие о налоговых льготах для рыболовных предприятий, которые будут строить суда на местных верфях. Впрочем, любое послабление финансового бремени, особенно в период кризиса, воспринимается производителями положительно. Об этом сообщает konkurent.ru.

Что нового?

По данным администрации края, за последние 10 лет общее количество крупнотоннажных промысловых судов предприятий края сократилось на 39%, судов среднего размера — на 38%. Потребность предприятий рыбохозяйственного комплекса составляет более 22 судов.

В конце прошлого года в целях «комплексного и динамичного развития рыбохозяйственного комплекса» были внесены изменения в статью 2 краевого закона № 82 «О налоге на имущество организаций». Для имущества, принадлежащего на праве собственности рыбохозяйственным организациям, в отношении судов рыбопромыслового флота налоговая ставка устанавливается в размере 0% на первые пять лет и 0,5% — на последующие пять лет.

Примечательно, что данный закон принимался параллельно с аналогичными налоговыми льготами, которые предоставляются резидентам ТОРов и cвободного порта. Таким образом, решили поддержать не только новые производства, но и уже работающие в Приморском крае. Впрочем, насколько существенно данные преференции повлияют на желание рыбаков строить «у нас» — большой вопрос.

В группу компаний «Доброфлот» входит в том числе Ливадийский ремонтно-судостроительный завод. Не так давно управляющий «Доброфлотом» Александр Ефремов озвучивал возможности строительства серии рыболовных судов в Ливадии. Руководитель связывал эти планы с перспективами свободного порта. Казалось бы, в помощь судостроителям пойдут и льготы по налогу на имущество. Видимо, это не совсем так.

«Что нового? Мы видели ровно то же самое в 2004 году, и даже пользовались этой льготой, когда построили мотоботы, сэкономив 1,4 млн рублей, — говорит Александр Ефремов. — Наши финансисты подсчитали: изменения в законодательстве, по сути, никаких выгод предприятию не несут».

В 2004 году краевые депутаты также вносили изменения в закон о налоге на имущество. Тогда на определенных условиях освобождались от налогообложения российские рыбохозяйственные организации, имеющие в собственности имущество на территории Приморского края, в отношении промыслового флота. Первое требование: выручка предприятий от производственной деятельности по выращиванию, вылову и переработке рыбы и морепродуктов составляет не менее 70% от общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг). Второе — сумма средств, причитающихся к зачислению в бюджет от налога на имущество организаций по промысловому флоту, в полном объеме в текущем налоговом периоде направлена на строительство этого самого флота на верфях Приморья.

Председатель комитета по бюджетно-налоговой политике и финансовым ресурсам ЗС ПК Галуст Ахоян указал «К», что, по своей сути, поправки 2004 и 2015 года аналогичны. Разница в том, что новейшая поправка расширяет круг потенциальных получателей льготы.

Плюсы и минусы

Генеральный директор ЗАО «Морская инженерная компания» Юрий Рыбалкин считает, что льготы по поддержке строительства судов — вещь положительная, но носят они «несистемный характер».

«В последнее время у нас появилось много льготных налоговых режимов, плохо, что пользоваться можно лишь одним, — говорит Юрий Рыбалкин. — К примеру, если вы пользуетесь преференциями в рамках свободного порта, то уже нельзя воспользоваться льготами свободной экономзоны. Да, освобождение по уплате налога на имущество будет в какой-то степени стимулировать размещение заказов на наших верфях. Но, думаю, это капля в море. Затраты на строительство судов за границей остаются несоизмеримо более низкими. Если взять стоимость постройки корабля на верфи КНР за единицу, то цена в Корее будет 1,2–1,25, в Японии — 1,5, в Приморье — 1,9–2. Рост курса доллара особо не повлияет на рост конкурентоспособности местных верфей. 80% оборудования — импортное, при перемещении через границу, уплате таможенных сборов и НДС оно становится на 30–40% дороже. Чтобы производство здесь стало конкурентоспособным, надо коренным образом менять систему налогообложения предприятий Дальнего Востока. У нас производство с высокой добавленной стоимостью, высокооплачиваемыми специалистами развивать невыгодно. Региональные законодатели тут сделать не могут ничего».

«Для получения льготы по налогу на имущество, скорее всего, будет использоваться следующая примитивная схема, — считает Юрий Рыбалкин. — На отечественной верфи заложат киль судна, переправят его на китайский завод. Там проделают основную часть работ, затем корабль пригонят обратно, проведут мелкую доделку в Приморье. Пароход предъявят регистру, формально судно сможет претендовать на льготу. Впрочем, даже при подобной схеме загрузка судостроительных заводов в Приморье вырастет, это плюс».

По мнению Рыбалкина, главной проблемой верфей в Приморском крае является отсутствие производственных рабочих. «Действительно, сейчас в Китае и Корее на верфях кризис, нет работы, — говорит эксперт. — Тем не менее надеяться на то, что к нам потекут гастарбайтеры из этих стран, не стоит. Зарплата китайского судокорпусника — 1,5–2 тысячи долларов, у нас работники на такой позиции получает только 50–60 тысяч рублей. Не будут китайцы у нас работать».

Кризисные реалии

Помимо технических вопросов, есть проблема субъективного отношения к инициативам власти. В доверительных разговорах с «К» рыбопромышленники и судостроители признаются: нет у них полной уверенности, что льгота по налогу на имущество просуществует долго даже на бумаге. Бюджеты всех уровней испытывают дефицит финансов, а поступления по налогам на имущество составляют более 15% всех налоговых и неналоговых доходов бюджета Приморского края. Не получится ли так, что настроят рыболовы судов, и тут их льготы лишат?

Впрочем, не все настроены пессимистично. Нынешняя экономическая ситуация не особенно располагает к планированию на годы вперед — судостроители рады получить любые заказы. Притом что у потенциальных заказчиков — экспортно ориентированных рыболовных компаний — с доходами все в порядке.

Генеральный директор ООО «Тихоокеанская верфь» Григорий Гиталенко считает, что «любые послабления по налогообложению — это стимул. Тем более в кризисный период, когда цены на все поднимаются, и, чтобы выжить, приходится на всем экономить. То, что удастся сэкономить на оплате налога на имущество, лишним не будет. Конечно, с китайскими верфями нам конкурировать трудно — условия налогообложения, процентные ставки по кредитам там существенно привлекательнее. Трудно ожидать развития судостроения, когда Сбербанк выдает кредиты под 16%. Отсюда и низкая рентабельность производства — у нас она в районе 15%. Льгота предоставляется в том числе и для того, чтобы загрузить местные верфи, сделать постройку судов у нас более привлекательной».

КОММЕНТАРИЙ

Андрей Якимчук, генеральный директор Славянского СРЗ: «Подвижки в законодательстве, которые направлены на привлечение рыбаков делать заказы на отечественных верфях, совершенно правильные. Морепродукты — ресурс. Во всем мире исходят из того, что для добычи рыбы должны использоваться мощности той страны, которой эти богатства принадлежат. Там, где рыболовство развито, как правило, стараются строить суда на собственных верфях. Российским пароходам — по 30–40 лет, они выходят из строя, буквально лет через 5 работать рыбакам будет не на чем. Обновление флота жизненно необходимо. Что касается технических возможностей, больших проблем не вижу. Супертраулер мы сегодня построить не сможем, но они и не востребованы. Среднее же судно типа СТР сделаем легко. Я был на многих предприятиях в КНР и Корее, там строят приблизительно на той же технической базе, что у нас. Что касается дефицита специалистов, то мы вполне можем воспользоваться кризисом в судостроительной отрасли, который сейчас испытывают предприятия Китая и особенно Кореи. Там действительно произошел крах, кризис перепроизводства, настроили слишком много судов. Сейчас освободилось огромное количество инженеров, конструкторов, технологов. Это тысячи человек — квалифицированных, с опытом работы. Корейцы стремятся трудоустроиться и буквально атакуют нас предложениями. Оборудование — двигатели, насосы — лучше всего покупать в КНР, где они производятся по лицензиям западных компаний. В условиях, когда действуют антироссийские санкции, это хороший выход. Стоимость китайского оборудования — примерно вполовину меньшая. Качество — вполне приемлемое, даются гарантии, работают сервисные центры. И ведь сами китайцы вполне себе комфортно работают на собственных судах, у них огромный рыболовный флот. Так что все возможности выпускать на наших верфях существуют, дело только за заказчиками. Строить выгоднее всего серией — это был бы наиболее экономичный вариант. Первое судно за счет проекта, логистики обходится примерно на 50% дороже последующих».

Источник: Konkurent.ru
{{countTopicsText}}
L.A.
19 января 2016 10:11
Андрей Якимчук, генеральный директор Славянского СРЗ: «Подвижки в законодательстве, которые направлены на привлечение рыбаков делать заказы на отечественных верфях, совершенно правильные. Морепродукты — ресурс. Во всем мире исходят из того, что для добычи рыбы должны использоваться мощности той страны, которой эти богатства принадлежат. Там, где рыболовство развито, как правило, стараются строить суда на собственных верфях. Российским пароходам — по 30–40 лет, они выходят из строя, буквально лет через 5 работать рыбакам будет не на чем. Обновление флота жизненно необходимо. Что касается технических возможностей, больших проблем не вижу. Супертраулер мы сегодня построить не сможем, но они и не востребованы. Среднее же судно типа СТР сделаем легко. Я был на многих предприятиях в КНР и Корее, там строят приблизительно на той же технической базе, что у нас. Что касается дефицита специалистов, то мы вполне можем воспользоваться кризисом в судостроительной отрасли, который сейчас испытывают предприятия Китая и особенно Кореи. Там действительно произошел крах, кризис перепроизводства, настроили слишком много судов. Сейчас освободилось огромное количество инженеров, конструкторов, технологов. Это тысячи человек — квалифицированных, с опытом работы. Корейцы стремятся трудоустроиться и буквально атакуют нас предложениями. Оборудование — двигатели, насосы — лучше всего покупать в КНР, где они производятся по лицензиям западных компаний. В условиях, когда действуют антироссийские санкции, это хороший выход. Стоимость китайского оборудования — примерно вполовину меньшая. Качество — вполне приемлемое, даются гарантии, работают сервисные центры. И ведь сами китайцы вполне себе комфортно работают на собственных судах, у них огромный рыболовный флот. Так что все возможности выпускать на наших верфях существуют, дело только за заказчиками. Строить выгоднее всего серией — это был бы наиболее экономичный вариант. Первое судно за счет проекта, логистики обходится примерно на 50% дороже последующих».
___________________________________________________________________________________________________________

1.  Пройдет  ещё пару лет  и  безработные  с верфей Западной и Северной Европы , которых отожмут сирийские беженцы со своих мест, тоже  побегут в город Славянку Приморского края.
В связи с чем, я бы на месте Андрея Якимчука не стал бы гнать лошадей привлекая только одних китайцев и корейцев, а  немного подождал. За это время,  число соискателей из числа  представителей Азии и Европы, на единицу вакантных мест возрастёт.  Что может  положительно сказаться на Фонде оплаты труда, который неизбежно можно будет снизить, уменьшив эту самую оплату труда.  Уменьшение оплаты труда скажется на уменьшении себестоимости выпускаемой продукции, что тоже немаловажно в условиях спада экономики.

2. Необходимо больше покупать и завозить в Россию оборудования из Китая и Кореи. 
Чем больше тем лучше.
Ну во первых, с каждым днём растет курс доллара и евро,  по отношению к рублю,  что сказывается на увеличении таможенных платежей, которые перечисляют предприятия импортирующие оборудование в Бюджет Российской Федерации. Тем самым,   наполнение бюджета Российской Федерации  рублевой массой будет идти более  быстрыми  темпами. Увеличение рублевой массы положительно скажется на скорости покрытия социальных обязательств перед населением. Это очень важно.
Во вторых-  чем больше мы закупаем оборудования, чем больше делаем перспективных заказов-  тем сильнее и сильнее нагружается производственных комплекс Китая И Кореи, который в конечном итоге,  не сможет справиться с количеством размещённых заказов и и увы придёт в упадок.
Уверен,  что второй вариант, с точки зрения  военной, экономической и иной  безопасности РФ,  нам более интересен в нынешних условиях.




 













Кулик Роман Петрович
19 января 2016 11:04
Ну во первых, с каждым днём растет курс доллара и евро,  по отношению к рублю,  что сказывается на увеличении таможенных платежей, которые перечисляют предприятия импортирующие оборудование в Бюджет Российской Федерации. Тем самым,   наполнение бюджета Российской Федерации  рублевой массой будет идти более  быстрыми  темпами. Увеличение рублевой массы положительно скажется на скорости покрытия социальных обязательств перед населением. Это очень важно.

А как насчет оплаты оборудования валютой ? Чтобы ее купить, продают рубли ))))
L.A.
19 января 2016 11:43
Да, но не забываем что рубли идут на благое дело -обеспечение еще большего краха сопредельных производств. А значит мера нужная
Ника
19 января 2016 14:19

Не лучше ли оставить конкурентов без заказов, а свои заводы загрузить заказами. Видимо, Максим подшутил над аудиторией форума, призывая заказами повалить судостроительный комплекс КНР и Кореи.


L.A.
20 января 2016 10:27
Да какие шутки могут быть в наше время суровое. 
Все по взрослому- только хардкор.
что мы можем делать лучше всего, сейчас?
Все верно-  продавать ресурсы и производить вооружение. 
Наша продукция ВПК очень востребована во всем мире-..танки самолёты, вертолеты, автоматы, ракеты в конце концов.
Если мы можем делать что то лучше, может стоит это только и делать, а то, что мы уже давно забыли как делать-  лучше не делать,  а оставить тем, кто это уже делает?

Проблема найти насосное оборудование, электродвигатели на промысловые суда. Да и наверно не только промысловые я так думаю.
Компании собирают по помойкам и отстойникам всякие насосы и рэле, красят их и продают снова на те же суда, с которых их вынесли или выбросили ранее. Вот это вся производственная кооперация. 
Есть малые крохи, которые можно приобрести на территории РФ  в новом виде с завода, но это совершенно не те объемы, что необходимы для обеспечения стабильной  эксплуатации 
Вопрос- сколько это будет продолжаться и что должно произойти что бы  мы начали открываться заводы  или фабрики?.
Жалко, что нельзя сюда вставить фото. Я тут недавно с заводов Китая вернулся, которые... дымят, коптят и с утра до ночи производят всё от бинта до ваты. Пакуют это всё аккуратно  и отправляют практически по всему миру.
Я не знаю что мешает нам всё это сделать. 
Может быть, не стоит сопротивляться и пыжится, а делать молча то, что мы умеем делать - автоматы калашникова и буки.
Не знаю что мешать составить план потребности по всему ДВ бассейну,  карту запасных частей, оборудования, сетных материалов и хотя бы начать с малого- выстроить под эту потребность план загрузки наших умирающих предприятий.
Ведь это всё было и вдруг этого не стало. Парадокс..





 
Ника
20 января 2016 12:49

Мы можем все сделать, нужна только другая экономическая политика, перейти к системе стратегического целевого планирования в главных отраслях.

L.A.
20 января 2016 13:43
Зачем это делать? Кто это будет делать?
Кому это нужно?:)
Поймите Ника, это не нужно 
Есть ресурс ,в нашем случае это биоресурсы -ликвидный товар.
Кому нужны заводы и фабрики, когда под рукой ликвидный товар?
Это простая арифметика.

Ника
21 января 2016 13:53

Вот и Трутнев не видит заинтересованности портов на Дальнем Востоке в занятии рыбой, парадокс, что его самого не пропустили в порт "Был недавно в одном, в Приморье. Так меня туда не пустили, заявив, что идут разгрузочно-погрузочные работы. Знаете, долго смеялся: давно не сталкивался с тем, чтобы меня куда-то не пускали. Попросил в итоге зайти туда контрольные органы. Но смысл понятен: там нет ни рыбы, ни планов ею заниматься, ни планов реконструировать холодильники"


 


https://www.fishnet.ru/news/novosti_otrasli/55249.html


 


Может быть его нордический характер и патриотизм переломят ситуацию с рыбой.

L.A.
21 января 2016 14:57
Немного сбаяню Главные фразы статьи, как впрочем и таких же предыдущих: 1. необходимо развивать 2. Отдельно взяться 3. Заниматься необходимо 4. Нужно править тарифы 5 рыбой надо заниматься 6 отдельно заниматься 7 квоты надо делить 8 механизмы нужно развивать всё это нужно конечно сделать.....но потом... А сейчас - " я попросил Дмитрия Анатольевича создать подкомиссию в рамках правительственной комиссии по рыбе, чтобы отдельно заниматься Дальним Востоком..." Хорошо , а дальше что? Где рыба, где порты, где кластеры, где холодильники? а в ответ уже из подкомисии комисии, снова: Рыбой "нужно заниматься" порты "нужно развивать" кластерам "нужно отдельно заниматься" за холодильники "нужно отдельно взяться" Хорошо а дальше что? а дальше я попрошу Дмитрия Анатольевича создать ещё одну Подкомиссию в рамках уже действующей Подкомиссии, которая будет работать в рамках основной Комисии... Да и что самое интересное из этой статьи это то, что не попав на предпиятие он наслал туда контрольные органы.... Вова говорил вроде бы е кошмарить бинес а на деле что. Пока комиссии и подкомиссии ходят по предприятием и причалам в соседнем китае.... Ну да это уже другая история)))) бггг
Вячеслав
21 января 2016 23:06
Что Вы хотите господа? Пар спущен, все сделали глубокий выдох, Госсовет прошел,всё определено и расставлено на свои места, сейчас в стране другие проблемы, да и вообще Царь занят другими вопросами - он не может все контролировать . Внутренняя жизнь и проблемы отрасли перестали быть достоянием все страны, теперь наступил период внутреннего кашеварения. Будем ждать весны, которая все покажет и все раскажет. А пока Доллар ( 85 ) - юбилей пожилого Янки, которому не долго жить осталось , судя по годам !
L.A.
22 января 2016 05:14
Господа хотят шампанского и икры
Ника
22 января 2016 09:37

20 января, Выборгский судостроительный завод, входящий в состав Объединённой судостроительной корпорации, подписал Соглашение о сотрудничестве с Архангельским траловым флотом. Предполагается, что серия из четырех судов будет передана Архангельскому траловому флоту в 2018-2019 гг. Подписание данного соглашения и совместное сотрудничество ВСЗ и АТФ позволит обновить и вывести на новый уровень рыбодобывающий флот в России, а также поддержать появление новых компетенций у отечественной судостроительной индустрии. 


https://www.fishnet.ru/news/company/55266.html, и 2015 год закрыли с прибылью. Молодцы!


Не все оказывается так и плохо, кто хочет работать и чего-то достичь и в этих условиях может.


Кстати, а где Григорий?
Александр Макаров
22 января 2016 09:54
ВСЗ имеет опыт строительства корпусов для норвежцев. В частности, завод построил корпус крупного норвежского рыболовецкого судна LIBAS  для просмотра ссылки зарегистрируйтесь или войдите . Интересно, какая степень локализации будет у новых траулеров АТФ?
L.A.
22 января 2016 10:48
Не  будем делать поспешных громких заявлений. Мистрали у нас уже были....
Подождем спуска на воду :)
Александр Макаров
22 января 2016 16:42
Мистрали строили во Франции (это прошлая эпоха). Пришло осознание, что пора строить в РФ, тем более, что у нас огромные потребности в судах для различных отраслей. У нас еще не умерла судостроительная отрасль, как ее не убивали, и вполне может возродиться на новом уровне. Вот нашел про состояние заводов, производящих судовые дизели. Сначала в статье за упокой, а ближе к концу про сохранившиеся предприятия и их возможности  для просмотра ссылки зарегистрируйтесь или войдите;
Есть проектный потенциал, есть большой опыт строительства корпусов, много, что есть, надо как-то встроить задачи для рыбной отрасли в этот комплекс возможностей.
L.A.
22 января 2016 17:24
У нас рядом Большой камень там хотел Сечин строить буровые платформы на заводе Звезда
итог -украдено 5 млрд рублей. Платформ нет
Не так далеко космодром Восточный, хотели в 2015 году запустить ракету
итог- украдено более 5 млрд. Ракеты не летают,пока
За три года хотят построить 4 судно пд ключ с начинкой, большинство которой иностранного производства....
я прям даже не знаю можно ли этому верить  в нынешних реалиях, да и с учетом курса валюты...

Почему нельзя покупать готовые суда за границей? 
Зачем строить суда, разве сейчас у нас есть дифицит судов и как следтствие дефициты недовыбираются квоты?  Что именно не выбирается? 
23 января 2016 00:58
Купить можно всё....
Только та страна считается (и по факту...) индустриально развитой которая сама строит самолёты, космические корабли и спутники, автомобили и железнодорожную технику, атомные и гидроэлектростанции... и конечно же корабли....
Попробуйте посмотреть на проблему не "узкопрофильно": судно-квота, а более широко.... по государственному.... Сегодня на Дальнем Востоке начнём строить рыбодобывающие суда, а завтра, при необходимости,  крейсера и эсминцы...
Нельзя же всё опускать до уровня желудка.....
Андрей
23 января 2016 02:49
Строительство судов больше сейнера на ДВ не планируется. 
23 января 2016 05:38
А для того, что бы запускать "калибры" больше и не надо.....
L.A.
23 января 2016 04:07
Григорий, возвращаясь к посту выше. Привожу список красивых слов,  которые в той или иной форме, обычно, присутствуют в интервью на рыбную проблематику: 

1. необходимо развивать 
2. Отдельно взяться 
3. Заниматься необходимо 
4. Нужно править тарифы 
5 рыбой надо заниматься 
6 отдельно заниматься 
7 квоты надо делить 
8 механизмы нужно развивать 


и добавляю ещё пункт от Григория- - "начнём строить"....

Была у Старика Зигмунда Фрейда дочь её звали Анна Фрейд
так вот у неё есть работы по способам психологической защиты. Она писала -  "Там, где нет решений- неизбежно появляются заменители."

 как решить задачу, если она существует:

1. Некоторая задача решается
2. Если задача не решается, человек использует массу очень красивых стратегий что бы уклониться от решения этой задачи.

У одного учёного зоолога, его звали  Лоренц Конрад жила собачка.  Она каждый день его встречала с работы выбегала  махала хвостом и лаяла. Собачка стала старенькой  стала плохо видеть и стала плохо чуять. Она стала выбегать и лаять с агрессией на приходящего хозяина. Когда собачка подбегала вплотную она понимала, что совершила страшный грех облаяла своего хозяина. Собачка стала делать вид что она как будто правильно лаяла, только стала смотреть на забор позади хозяина и как бы лаять на него. Тем самым собачка защитилась.
Это история описана Лоренцом про свою собачку, и у человека происходит всё по тому же принципу.

Ника, выше привела ссылку на то что АТФ заложило 4 судна, сроком готовности которых будет 2018-2019 год. Это 3 года.
Эти 3 года, после нашего текущего 2016 - это тот самый забор.


Заявки есть на суда в количестве 80 штук, если не ошибаюсь. Как и какими средствам, будут реализовано это строительство и в какие сроки.?
прошло 4 месяца с госсовета, что сделано?
Люди, именно люди точат детали, варят корпуса, делают покраску. 
Какие выпускники 2016 года, которые выйдут в мае июне 2016 года из среднеспециальных учебных заведений и ВУЗОВ будут направленны на заводы реализовывать проекты по строительству 80 судов? какие и куда?
Кто скажет?

Какая ставка ВБР будет принята, сколько надо брать с судовладельца, что бы не в кредит строить суда, увеличивая  долговую нагрузку да ещё и с процентами, а строить распределяя полученные средства от ВБР, по регионам, сбалансированно.  У нас дефицитный бюджет, триллионные долги, если субсидии приходят с отсрочкой то забор отодвигается автоматически дальше. А дальше это просроченные поставки оборудования, просроченная оплата работникам и всё то что мы видим на том же Космодроме...забор все дальше и дальше.

У нас стоит задача построить ещё одни жигули, которые не нужны во всем мире и не конкрурентноспособны?  Быстро построить, что бы было?.  Или стоит задача сделать что то  новое ,с  прорывом, то что будут покупать во всем мире?
На японской шхуне стоит двигатель дизель, он не убиваем практически. Что взамен ему Григорий предлагается сделать?
Зачем судовладельцу ездить на жигулях? Мы что в Северной корее живём автономно, изолированно? Думать по государственному это не построить просто судно по принципу жигулей, где с завода они с браком выходят, а построить жигули, которые будут в ровень тайоте или ниссану.  Не распилить деньги а грамотно их инвестировать. Стив Джобс создал эпл компанию с огромной капитализацией, а мы что будем до второго пришествия на жигулях гонять где стеклоподъемники ручные?))

Первая задача, не заборная, это задача- "люди". Обучение, базис, основа.
Греф на той неделе на форуме это говорил..так шапками закидали.
Токарей нет во Владивостоке путевых, а те что есть уже за 60 лет возрастом.
Кто построит эти 80 судов..или мы забор ещё лет на 15 отодвинем дальше? :)
А с учетом кредитов,  цена судна, по итогу, будет как стоимость NASSA миссии на марс.
Кто за это заплатит? Налогоплательщик из кармана...бабушка которая купить одна рыбку минтая, на стоимость которой будет еще лет 20 падать эти капитальные затраты и вложения или кто?)
хорошо 80 судов построим за 20 лет? хороший срок? Да отличный!!!..15 лет можно ничего не делать теперь....бгг.. а за пять лет до окончания объявить что деньги украдены...А эсминцы... хмм.. так у нас же баллистические есть ракеты, зачем нам они.
А люди?..а зачем нам люди..мы вон китайцев с корейцами привлечем как Якимчук говорит...
Всё. Вот и порешали..какой желудок. Все по государственному, что бы бюджетные деньги не тратить неээффективно.
У нас же дефицит бюджета. али Вы забыли? :) 
Дмитрий Анатолич потуже пояса затянуть рекомендовал. Так что с точки зрения оптимизации, думаю надо  галлеры стоить...дерево есть, безработица растёт, народу валом..Разогнал судно с траллом и до берега дотянул сразу, а там волоком по сев мор пути и до Питера с Архангельском рукой подать.

 






23 января 2016 05:37
Подытоживая всё выше сказанное, остаётся задать только два извечных вопроса российских либеральных демократов:"Кто виноват?" и "Что делать?"
Ну "кто виноват?" - это понятно - Царь...... Все остальные ровным счётом НИ  ПРИ  ЧЁМ.....
А вот с вопросом "что делать?" гораздо сложнее.... Такой вопрос, сидя на своём шестке, не решить..... 
L.A.
23 января 2016 06:16
Стоит прекратить спрашивать "кто виноват". В таком случае не надо будет искать стрелочников, коих на Руси издревле привыкли искать и назначать.
вопрос "что делать" так вообще не актуален. Какой в нём смысл? Разве кто то не знает что делать или может быть не научился распознавать что нужно делать и что не нужно делать.
По моему простым азам экономики и логики учат в любом Университете. Это не сакральная тайна.
Есть вопрос получения знаний, обучения специалистов среднеспециальных учебных заведений и преподавательского состава, есть вопрос ремонтов и экплуатации., опять вопрос знаний и навыков.  Предельно понятно что делать в этом направлении и понятно как решать. Велосипед не надо придумывать.
Вот я ещё раз возвращаюсь к 3 годичному плану по постройке 4 судов для АТФ. Откуда взяли эти сроки. При подготовке к Госсовету ОСК аннонсировало типы судов и указывало процент иностранных комплектующих к ним. План поставок уже просчитан в точности и сроки будут соблюдены или мы получим долгостроии по этим заявленным 80 судам.
Зачем строить суда просто так если НИИ убиты по сути, и те производства которые производили те же насосы и лебёдки уже не актуальны. Если кто то ушел вперед и применяет новые технологии, почему бы у них их не купить а не изобретать свой айфон. 
Сейчас рыба есть, а дальше будет она или нет- вопрос. Потом будут нужны технологии по поиску и вылову малых скоплений, эффективному вылову остатков рыбы, эффективной обработки. У нас сейчас на большинстве судов в ДВ бассейне стоит немецкое технологическое оборудование. Зачем придумывать нам лисапед и ставить распиловку от дяди васи..масло масленное получается.





23 января 2016 06:29
Да чём там корабли.....
Давайте вообче ничего не будем делать.... А за чем? Чего такого в мире не производят, что нам было бы нужно?
Продовольствие?
Так его в мире переизбыток.... чего лисапед придумывать.... купим...
Одежда? Завались..... тоже купим....
Автомобили? Так это вообще не велосипед......
В космос слетать.... не вопрос.....
Электростанцию построить..... подрядчики в очередь...
Жильё построить.... турков привезём......
Та что там.... а давайте армию распустим и наёмников наймём... заплатим им и они будут нас защищать и вместо нас кровь проливать...
Почему такие привилегии нашим корабелам? Почему все должны "пахать" и только они нет.... несправедливо...

23 января 2016 05:43
"...начнём строить..." - это фигура речи...
То что судостроением "нужно заниматься" (из Вашего набора...) тоже очевидно... Нельзя этот вопрос откладывать на "потом", будущим поколениям, потому как им придётся всё начинать с нуля...., но начинать всё равно придётся...
23 января 2016 05:56
Один вопрос... Если, фигурально выражаясь "завтра", Вам не продадут суда для промысла, а Ваши от старости потонут, то чем Вы собираетесь ловить рыбу.... удочкой?
L.A.
23 января 2016 06:20
Кто завтра вам их не продаст? Если мы станем Северной кореей то конечно их  нам не продадут.  Но если мы станем северной кореей то и то что закладывается для АТФ не достроят. Большинство оборудования мейд ин европа. В конце мы получим корпус..ну сделаем галеру что ж такого.
Если настанет день когда нам никто не продаст суда либо коплектующие, то значит это конец. А зачем концу суда... вопрос.
23 января 2016 06:40
Ну хотя бы потому, что если "вдруг" Вы не сможете вылавливать свою квоту в своих водах, то по межправу к Вам(нам...) придут суда иностранных государств и выловят енту квоту... например японцы, южные корейцы, немцы, норвеги....
Возникает баальшой соблазн лешить Россию дальневосточной рыбы....
Сначала Вас (нас) "подсаживают" на старый, но вполне пригодный ещё добывающий флот. Затем не продают никакой... и пока Вы (мы) лихорадочно пытаемся строить хотя бы галеры, наши "партнёры" спокойненько разоряют наши дальневосточные моря....
Я так и вижу Вас в будущем...., как Вы, пенсионер, оплачиваете из своей не большой пенсии свою не дальновидность....
Андрей
23 января 2016 02:48
Про проектный потенциал относительно рыболовных судов - можно подробнее?  Кто где что когда спроектировал, как этот проект реализован, где работает, каковы результаты?
23 января 2016 06:59
На вопрос: "Строить или не строить флот?" ответ очевиден - СТРОИТЬ!
Как это строительство организовать? Согласен - предмет дискуссии.
И ещё.... нельзя забывать и "скидывать со счетов" то обстоятельство, что для России война в 1945 году не закончилась... И надеяться на наших "партнёров" - это всё равно что надеяться на поимку "той самой щуки" или "золой рыбки" (кому как нравится...)......
L.A.
23 января 2016 07:57
Григорий, лозунги в стиле первомайских и октябрьских демонстраций это конечно хорошо. "Строить", "Покорить," "развернуть реки вспять".."пятилетка за три года".."Россия вперед"...Это хорошо но это уже, увы не эффективно.


23 января 2016 16:30
Когда-то рыбакам предложили договорится между собой о приемлемой для всех системе распределения квот.... Не договорились... Итог - "грефовские квотные аукционы"...
Два года государство убеждало грузоперевозчиков выйти из тени и платить налоги.... не вняли (ксчастью не все, умных оказалось гораааздо больше...), решили "по бодаться"... Сегодня, учитывая не простую ситуацию, Правительство сделало "пол-шага" назад, но это не означает поражение Правительства... Это означает, что "возврат на позиции" будет более жёстким, чем первоначальный вариант...
Уже сегодня, Правительство просит не повышать не обосновано цен на продукты питания, не создавать социальной напряжённости в обществе.... "Завтра" выпишут таблетки от жадности и начнётся массовая диарея.... и медицина будет бессильна...
Сейчас, государство, предлагает пользователям государственного ресурса, поучаствовать в развитии отечественного судостроения. Ведь строить нужно не только рыбопромысловый флот, но и портовые буксиры, вспомогательные суда и пр. Не внемлют "голосу разума"... не кого будет винить....
Инфраструктурные проекты - это всегда очень эффективно.... И люди думающие, за "лозунгами" видят перспективу и свои реальные возможности. Кто-то откроет не большое производство и начнёт делать сальники, а кто-пыльники.... Кто-то, увидев перспективу, начнёт обучать будущих токарей, сварщиков и фрезеровщиков. Так планы "обрастают" реальной инфраструктурой... Но повторюсь, перспективы только для тех кто за "лозунгами" видит реальность. Кто в лозунгах видит только "призывы", тому ничего другого, кроме как ходить на "первомайские и октябрьские" демонстрации, не остаётся.... Хотя, как вариант, можно посмотреть "демонстрации" по телевизору дома, лёжа на диване не бритым, в майке и семейных трусах...
L.A.
24 января 2016 04:00
Прям паталогическое желание тыкать везде что ресурс государственный...
Повысьте плату за ресурс. Деньги собрали, назначали смотрящих коих сейчас много и пусть работают чиновики. Строят, следят, изучают рынок, предлагают свои суда не только на внутренний но и на внешний рынок.
Только там напрямую отвечать придется, а тут можно свалить на рыбодобытчиков и свои умыть руки.
Кто курировал стройку Космодома.напомнить? а за срыв срыв сроков сажают стрелочников. Это не решение задачи.
Зачем мне коммерсанту думать о том, что бы создать производство.? Я плачу налоги плачу за ресурс, чиновники пусть думают как поднять производство и страну.. В уставе ООО или ПАО есть такая обозначенная цель? Я честный налогоплательщик, в чем моя вина? Что я решил добыаать ресурс и платить налоги? )
Да сейчас заложат суда, но то разве решение.
Зачем растить токарей которые получку получили и на работу два дня не выходят с бодуна? Работу над менталитетом тоже на рыбодобытчика переложить нужно? :) ну а почему нет. Пусть шмоньки строит и следит что бы люди выходили с них а не быдло конченное, ведь ресурс же государственный...
Давайте Григорий что то новое а не эту пластинку про ресурс.

24 января 2016 15:21
К счастью от Вас ничего не зависит.... и это хорошо.....
Андрей
24 января 2016 07:22
Стесняюсь спросить.  Портовые буксиры тоже надо строить рыбакам?  А администрации портов, исправно берущие портовые сборы, профинансировать свой портофлот не могут, и надеяться на это не надо, да?

Насчет высокой эффективности инфраструктурных проектов - это вы в какой газете прочитали?
24 января 2016 15:23
Правильно стесняетесь.... задавать глупые вопросы.....
Андрей
24 января 2016 16:05
Глупым был ваш тезис. А вопрос - просто уточняющий. 
24 января 2016 16:38
Я не собираюсь никого ничему учить... я же не воспитатель в детском саду...
Если кому-то требуются какие-то "уточнения", может быть он просто не дорос до понимания сути.... Но это его личная проблема и, по большому счёту, никому не интересна....
Ника
25 января 2016 10:37

Зачем что-то производить. Наш правящий класс  с удовольствием сдал бы всю страну в аренду и получал бы деньги на заграничные счета))


L.A.
25 января 2016 12:04
Производить надо, только надо делать это не через одно место
25 января 2016 15:01
Складывается впечатление, что Вы единственный в стране человек, который знает "что" делать и "через какое место"....
L.A.
25 января 2016 16:49
Да по моему, уже всем и так понятно  что делать и как делать. Горький опыт прошлого- наш лучший учитель.

25 января 2016 15:09
Я не знаю, что Вы имеете ввиду под выражением "наш правящий класс", но то что в стране есть люди, готовые "сдать" страну это факт... Причём сдать за дёшево.... за то, что бы их личный менталитет был оценён, как менталитет "европейского уровня"... ну хотя бы.....
Александр Макаров
25 января 2016 16:45
Возвращаясь к судостроению, странно, что сопротивление вызывает даже сама постановка вопроса о необходимости строить собственный флот для добычи возобновляемого ресурса. Ведь нефть кончится, а рыба, при рациональной эксплуатации, будет всегда. Почему Россия должна покупать суда, когда даже маленькая Норвегия имеет развитую судостроительную промышленность, также выпускает многие виды судового оборудования. Например, компания Симрад выпускает рыбопоисковую аппаратуру, при этом она входит в ГК Конгсберг, которая выпускает продукцию для торгового флота, нефтянки и обороны. У нас же есть достаточно мощные проектные организации и судостроительные заводы, которые работают на ВМФ, торговый флот, отчасти на шельфовые компании, почему бы им не применить свою компетенцию и к рыбной отрасли. У нас есть и остатки компетенции по проектированию и судостроению непосредственно для рыболовного флота. Поэтому был бы смысл обсуждать, как создать собственное эффективное судостроение для рыбной отрасли, а не цепляться за уходящий порядок: «продадим нефть, газ и рыбу и все остальное купим за границей».
Ника
26 января 2016 14:28

С другой стороны, нет причин так волноваться. Приказа строить в РФ нет.  Будет  льгота для тех, кто захочет строить не только корабли, но и береговые заводы.  Можно строить и за границей, просто придется заплатить  пошлину и не воспользоваться льготой.  Свобода выбора, нет так ли?  :-))


Александр Макаров
27 января 2016 16:26
Поначалу строительство в РФ скорее всего сведется к изготовлению корпуса по заграничным проектам, это естественный этап при нынешнем состоянии отечественного рыболовного судостроения. Вот и АТФ будет строить на ВСЗ по норвежскому проекту КБ Skipsteknisk для просмотра ссылки зарегистрируйтесь или войдите
Александр Макаров
27 января 2016 16:28
Прошу прощения, не на тот проект дал ссылку, вот правильный проект для просмотра ссылки зарегистрируйтесь или войдите
L.A.
28 января 2016 07:58
Вопрос про "поначалу"- вопрос интерестный и очень занимательный.
Условно- заказано N-ное количество судов,  с двигателями , если не ошибаюсь, от компании MAN Diesel. MAN- Не самый дешевый продукт. Это к слову.Вся электронная начинка,  вся автоматика,  будет поставлена, скорее всего, тоже  от иностранного производителя. Импортозаместить её "не сейчас", "не потом"-  не получится и вообще её не получится заместить до окончания выработки ресурса тех же двигателей. В этом, нет не экономического, не практического смысла. Двигателя перебираются стандартно и все комплектующие ставятся того что же производителя, что и делал генеральный монтаж  в новострое. Это и ежу и моржу понятно, фигурально выражаясь.
Вся эксплуатация этого судна, будет завязана на :
1.Запасные части и комплектующие иностранного производителя;
2. На людей, которые будут производить дальнейшее обслуживание;

К слову сказать, не сможет "дядя вася", не имеющий практического опыта и не прошедший обучения, взять и перебрать этот MAN. Это делают люди, которых заказывает компания, которые выставляют счёт за свои  услуги и которые вылетают на место ремонта из Европы, одевают свою новенькую спецодежду, спускаются в машинное отделение и делают работу с умом. Эти люди, будут ставить только  оригинальные запасные части, которые Компания купит заблаговременно за рубежом, сделает таможенную очистку и предоставит этот ЗИП,  этим обученным дядям в чистой спецодежде.Если же компания, вдруг, захочет сэкономить и на запасных частях и на дяденьках, которые  прилетят специально, то результат может быть плачевен.

Для примера: судно одной российской компании, с двигателям от "вярцеля"  год стояло в порту Пусан по причине того, что кое у кого кое откуда росли кое какие кривые руки..Год простоя. Год. Потому что не смогли установить несколько комплектов запасных частей, на двигатель который знают только иностранцы.

Этого можно избежать. Но для того, что бы эффективно осуществлять ремонт, нужны  выращенные СВОИ специалисты. 
Где их взять? Вопрос. Ну для начала, необходимо ставить прототипы двигателей  MAN  в наших учебных заведениях, среднеспециального и высшего уровня, что бы студенты на практических занятиях отрабатывали варианты ремонта и изучали особенности их эксплуатации. Да да, это именно те лаборатории с распиленными двигателями, в которых со скучающим видом просиживали многие штаны...Будет кто то это делать в наших ПТУ  и ВУЗах, равно как как и отслеживать развитие технологий компании MAN? Вопрос.

Если пока, этого в планах нет, то, увы, мы будем экплуатировать эти судна с двигателями и начинкой MAN, равно как  и последующие  построенные,-  только с использованием европейских  специалистов и  там же закупленных запасных частей.
Для снижения уровня затрат, можно осуществлять ремонты подобных судов на иностранных вервях, что целесообразнее и с точки зрения  сроков ( не надо тратить время на таможенную очистку запасных частей в РФ, нет необходимости подгадывать сроки вылета специалистов и бронирование их виз ну и так далее) .  Но тогда каким образом ,при таком раскладе, поднимать судоремонт в РФ, растить специалистов?  

В 2018 году произойдет  распределение квот сроком на 15 лет. 

Теперь вопросы  к Вам:

1. В каком году,  мы сможем начать строительство судов , двигателя и комплектующие к которым, будут производиться в полном или практически полном объеме,  у нас на территории РФ.?

2. Когда мы, без зазрения совести, сможем взять нашего обученного "дядю васю", запустить его в машинное отделение и он все сделает  "под яичко"? 

Предполагается, что мы создадим свои двигателя, откажемся от пилстиков и прочего "старья", которое сейчас установленно на большинстве судов и  эти новые двигателя с лёгкостью подчинит "дядя Вася". Предполагается что "дядя вася" уже отучился в ВУЗе или ССУЗе и знает что делать с этим новым и неизведанным...

Выше, я привел пример с любимцем Лоренца Конрада, который смотрел на забор и лаял, что бы  красиво решить задачу. Построенное судно - это забор, причем забор золотой. 
На госсовете сказали- "квоты в обмен на заботы". Закладываете суда, развиваете судостроение- вот вам квоты.
Все сказали- есть! и начали строить.... золотой забор...Это  не дешевые суда; это суда с иностранной начинкой; для того что бы их ремонтировать, необходимо тратить огромные средства на покупку запасных частей и оборудования, на приглашение специалистов настройщиков.
Где здесь экономическая целесообразность? Я конечно с Григорием соглашусь,  что если мы сейчас не начнём строить, то потом у нас вообще ничего не будет и мы голые и босые будем ловить рыбу  с галер. Понимаю, необходимо во что бы то не стало построить суда...., но  однако же после 45 года страна построила свою космическую ракету без использования двигателей иностранного производства. Там тоже поставили задачу -обогнать весь мир, но никто не бросился его обгонять закупая у американцев технологии и комплектующие...
Через 16 лет после войны  в 1961 году наш человек полетел в Космос на своей ракете, а не на норвежской.

Шаги, должны быть последовательны, как и раньше: 
1. Поддержка учебных заведений: достойная оплата труда преподавательского состава,  который имеет практический опыт и отличные теоретические знания; улучшение материально технической базы учебного заведения, которое будет иметь свои учебные полигоны, лаборатории. 
2. Восстановление береговых  БТО и небольших Фабрик, которые на начальном этапе, будут заниматься хотя бы первоначальным "имортозамещением": точить небольшие и средние детали, как и раньше у нас было;  изготавливать кранцевую защиту, вязать орудия лова, применять новые технологии покраски и так далее.На данные БТО и Фабрики, как и раньше, направлять практикантов из учебных заведений. Не просто на  просиживание целый день штанов, за галочку в зачётке, а  на то,  что бы они  делали конкретную работу на отдельном (или всём) этапе.Это всё последовательно обрастёт как  научной так и технической инфраструктурой.

Мы варим тут корпуса,  а двигателя ставим иностранные, как и с чего у нас вдруг вознаградится судостроение и судоремонт в полном объеме? 

Всем очевидно,  что исходить необходимо  от специалиста и технологий, которые специалист применяет.

Сказали:  "вы строите суда- вам и карты в руки". Сказали построить, начали строить, а где на госсовете министр образования, где представители ВУзов, почему их не пригласили поучавстовать? дали бы прогноз выпускников, план по загрузке тех или иных специальностей на ближайшее 5 лет,  также информацию о  количестве выпускников технических специальностей, которые трудоустроены.Вышел человек из Вуза Рыбного и пошел работать...куда? а никто не знает куда он пошел, где трудиться  зачем его учили столько лет..
Проблема в том ,что и студент - практикат и люди на госсовете, сидят для галочки в зачётке. Один ждёт зачёт, другой что бы в его адрес улыбнулся президент, что бы погладил по головке и дал конфетку... а что будет дальше, окромя планов по постройке золотого забора в нынешнее,  суровое,время,  неясно.

Давайте Александр, послушаем ваш прогноз:  когда, кем, где и за сколько,  будут у нас построены те 80 судов, что заявлены добытчиками под квотные доли.  
Какая база под это всё будет реанимирована и в каких портах РФ.
Когда мы построим свою ракету, которая  за раз  весь минтай подымет? :)
Александр Макаров
28 января 2016 14:26
Максим, вы уже сами ответили на многие вопросы. Прогнозы - не по моей части. Я только хочу, чтобы у нас было свое рыболовное судостроение. Как эту задачу выполнить должны решать товарищи компетентные в таких вопросах. Можно использовать успешный опыт других машиностроительных отраслей, где есть сильные инжиниринговые и конструкторские центры и современная продукция международного уровня. Я думаю, надо быть реалистами и слишком многого сразу не требовать. Лиха беда - начало))
Учитывая, что в этом секторе придется конкурировать с крупными многопрофильными зарубежными компаниями типа Вяртсиля для просмотра ссылки зарегистрируйтесь или войдите, и нам надо формировать подобные структуры.


Андрей
1 февраля 2016 16:46
По поводу того, что злые рыбаки не заказывают дешевые суда - не все настолько богаты, чтобы покупать дешёвые вещи, знаете ли. 
L.A.
28 января 2016 14:38
Да это так, про прогнозы,к слову было: )
28 января 2016 15:50
"...но  однако же после 45 года страна построила свою космическую ракету без использования двигателей иностранного производства. Там тоже поставили задачу -обогнать весь мир..."
Задача была поставлена совсем другая - защитится от нападения "союзничков" в условиях общего ослабления страны после страшной по своим последствиям войны. Для тех кто не знает сообщаю, что первый удар "союзнички" планировали на 1 июня 1945 года! Во многом (или даже в большинстве), всё дальнейшее экономическое развитие страны было сконцентрировано именно на этой проблеме - не допустить военного нападения на страну... На страну, которая не выходя из санационного давления с 1914 года, после кровопролитной Первой мировой, октябрьского переворота, братоубийственной гражданской войны, разрушения экономики, короткого периода индустриального подъёма (да, да, да.... в том числе и с нечеловеческими страданиями...), после разрушительной Великой Отечественной (до сих пор не всё восстановлено!!!)... На создание комфортной жизни населения просто не было средств......
Нужно знать историю своей страны.... 
Как нужно знать "историю" вопроса, прежде чем приступать к его обсуждению, а уж тем более к принятию решений.....
L.A.
28 января 2016 16:31
Знание Истории Григорий, в какой то мере тормозит развитие. Очень часто, нужно полагаться на сердце а не на голову, которая бывает забита  лишней информацией.
Вот сейчас вы говорите совершено лишние вещи о братоубиствах, информация о которых, никоим образом не корелируется с темой данного топика.
28 января 2016 18:31
Как нужно знать "историю" вопроса, прежде чем приступать к его обсуждению, а уж тем более к принятию решений.....

Всё остальное можете не учитывать.... это так... для примера....
Макарова Галина
29 января 2016 10:33

Общалась с человеком, который вынужден перейти из швейного бизнеса в рыбный.

Оказывается вся текстильная промышленность, включая ведущие бренды (Иваново и тп),

работают на китайских тканях, которые только красят. Курс подскочил в два раза, и рынок рухнул у всей отрасли. Вот результат тотальной зависимости от доллара и иностранных поставок. А раньше сами на экспорт льняные ткани поставляли.

Согласна с Григорием, что надо всерьез заняться отечественной промышленностью.


L.A.
29 января 2016 10:54
Предлагаю, пока,  начать вязать лапти. Лыка у нас ещё много. Дай боже не весь лес вывезли.


Макарова Галина
29 января 2016 13:56

Лесу повезло, спрос на бумагу упал из-за перехода на электронный документооборот и электронные книги и тп.

Лаптями завалим))

Сухов Вячеслав Юрьевич
29 января 2016 14:12
Самые прочные лапти из ивового лыка. Ива растет быстро. Как бы кризис перепроизводства не охватил бурно развивающуюся отрасль :)
L.A.
29 января 2016 17:07
Формула решения перепроизводства очень проста и давно известна
Создадим Ассоциацию Производителей Лаптей, заведем туда всех производителей, определим нормы выпуска лаптей по сезонам.  От дефицита продукта цены на мировом рынке подскочат автоматически и мы при этом сбережём посадки лыка
Сухов Вячеслав Юрьевич
29 января 2016 17:49
Ага, а ФАС обвинит нас в картельном сговоре и обложит такими штрафами, что никаких лаптей не хватит :)

L.A.
29 января 2016 17:59
А мы не будем ничего нигде фиксировать, учтем опыт старших товарищей так сказать.
Соберемся в баньке ,например, попаримся , перетрем за бизнес и разбежимся. Вроде как и не было ничего.

Сухов Вячеслав Юрьевич
29 января 2016 18:07
Ладно, убедили. Начну с изучения техники плетения. Кстати, может пригодится и для сувенирной упаковки морепродуктов. Надо же как-то возвращаться к нашей теме.

29 января 2016 17:18
Всё когда-то начиналось с "лаптей"....
Лично мне не известен ни один случай, когда бы, например, производитель автомобилей начинал с производства "ламборджини"... Хотя, может быть, я просто плохо осведомлён....

Рассказал и показал своим младшим детям что такое лапти.... восторга не было предела.... заказали по три пары.... процесс пошёл...
Андрей
1 февраля 2016 20:17
Вы УДИВИТЕЛЬНО плохо осведомлены. Компания Lamborgini начала с производства именно этих машин. А Ferrari сразу делала Феррари. А Роллс-Ройс с самого начала делал угадайте что - не форды и даже не запорожцы. И так далее. В какую нишу захотели зайти, в той и стали работать. Не все выжили, это верно. Но мёрли во всех нишах одинаково. 
2 февраля 2016 17:06
Вы УДИВИТЕЛЬНО не внимательны....  "ламборджини" у меня в кавычках, потому как, я имел ввиду "какчество", а не "каликчество"....
Ника
4 февраля 2016 17:07
Все дешевеет на мировом рынке из-за кризиса, а сырье и металл особенно. Будут ли дешевле от этого корабли, которые построят на наших верфях? 
VAB
4 февраля 2016 17:15
Нефть в мире как подешевела, а бензин у нас на заправках как подешевел. Так и суда на наших вервях.
Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>