Насколько востребованы рыбные электронные площадки, как они помогают реализовать продукцию
Выловить рыбу это только полдела, ее еще надо удачно реализовать. А это, как говориться, совсем другая история. Обычно вопрос реализации рыбопромышленные компании решают самостоятельно, ища заказчиков и заключая с ними контракты. Это требует массу времени, средств и нервов. Ситуация изменилась после того, как в Приморском крае появилась торговая площадка для торговли рыбной продукцией АО «Дальневосточный аукционный рыбный дом» где можно без посредников, реализовать свой товар, и 30 марта 2021г стартовали торги водными биоресурсами на АО «Санкт – Петербургская Международная Товарно – сырьевая Биржа». Глубоко символично, что первой партией на этих торгах стал приморский минтай. Насколько востребованы рыбные электронные площадки, как они помогают реализовать продукцию?
Прозрачность ценообразования
Почти два года тому назад во Владивостоке было открыто представительство АО «Санкт-Петербургской Международной Товарно-сырьевой биржи «по ДВФО. Она была создана по указу Президента РФ Владимира Путина, в качестве учредителей выступили Роснефть, Газпром, РЖД, Татнефть, Зарубежнефть .АО «СПбМТСБ» в России по праву считают биржей №1, где в режиме реального времени торгуют реальным товаром. По результатам прошлого года биржа показала 4,5% ВВП России. Несмотря на негативные тенденции, сложившиеся в мировой экономике из-за пандемии, Санкт-Петербургская биржа намерена удержать высокие позиции.
- Преимущество торгов на нашей Бирже, это дополнительный канал приобретения и реализации, прозрачность ценообразования, гарантированность поставки, минимизация антимонопольных регуляторных рисков и формирование репрезентативных биржевых индикаторов рыночной цены - пояснил начальник отдела маркетинга АО «Санкт-Петербургской Международной Товарно-сырьевой биржи» по ДВФО Д. Б. Пермяков. – Вся продукция, выставленная на нашу Биржу, стандартизируется по ГОСТУ или ТУ. Потенциальный покупатель получает всю исчерпывающую информацию о качестве продукции. Например, когда была выловлена, переработана рыба ,в общем стандартное описание биржевого товара. Благодаря АО «СПбМТСБ» сокращается цепочка посредников, участвующих в ценообразовании. Чем их меньше, тем стоимость продукции ниже.
- В ходе запуска торгов рыбой вице-президент АЩ «СПбМТСБ» Антон Карпов сказал, что в будущем на торги планируются вывести весь ассортимент рыбной продукции. Будет ли в нем марикультура?» —спросил я Дениса Борисовича.
- В любом товаре, в том числе марикультуре, есть свои нюансы, которые внимательно изучаются, анализируются, перед тем как выставить продукцию на торги. К сожалению предприятий, занимающиеся производством трепанга, гребешка, мидий, морских ежей и так далее, можно пока пересчитать по пальцам. Тем не менее, АО «СПбМТСБ» готова рассмотреть любые предложения, в том числе касающиеся продукции марикультуры.
Первый участник первых торгов
ООО «ВРТ» (Владивостокский рыбный терминал) Владивостокского морского рыбного порта стал первым участником первых торгов рыбой на Санкт – Петербургской Международной Товарно – сырьевой Бирже.
- Подготовка к первым биржевым торгам заняла несколько месяцев, т.к. необходимо было совместно с коллегами АО «СПбМТСБ» подготовить регламентирующие документы ,многие из которых писались с чистого листа, согласовать в ЦБ РФ.- вспоминает заместитель генерального директора Владивостокского рыбного терминала Константин Ежов, - Решили попробовать, выставив 20 тонн минтая. Сделка получилась удачной, мы довольны результатами торгов. Спасибо всей команде СПбМТСБ, с которой мы вместе прошли этот путь. Намерены и дальше участвовать в торгах на этой площадке, для чего прорабатываем шаги в этом направлении. Зарегистрировавшись на бирже, учимся пользоваться ее механизмами и инструментами. Это интересное для нашей компании направление, которое мы намерены развивать. Возможно, после минтая выставим красную рыбу, путина которой сейчас идет на Дальнем Востоке.
- После отказа Китая импортировать российскую рыбу возникли серьезные проблемы по ее реализации. Как решаете этот вопрос?
- Владивостокской морской рыбный порт является стивидорной организацией, основная задача которой перевалка. Торговля рыбопродукцией – это дополнение к основной деятельности, которое мы активно развиваем. Безусловно отказ Китая импортировать нашу рыбу, вызвал очень много проблем. Она до сих пор еще не вся вывезена, много хранится на складах. В отличие от экспорта, вопросов по реализации на внутреннем рынке не возникало. За исключением цены, которая вела себя нестабильно. Если говорить в целом, то по сравнению с прошлым годом цена на рыбу существенно ниже. Сейчас наступила путина красной рыбы, идет промысел кальмара, сардины, скумбрии - основные объекты промысла на Дальнем Востоке в этот период.
Специализированный терминал на 47-причале
- Чем живет сегодня Владивостокский морской рыбный порт, по каким направлениям развивается?
- Рыбный порт Владивостока – это в первую очередь логистический центр, обеспечивающий связь между морским, железнодорожным и автомобильным транспортом. Наша задача как субъекта естественной монополии обеспечивать эту связь. В связи с изменением экономической ситуации вызванной пандемией, наш порт с конца прошлого года менять стратегию развития. Например, мы начали строить специализированный контейнерный терминал на 47-м причале под рефрижераторные контейнера на 450 розеток. Это даст возможность напрямую осуществлять погрузку с борта судна в контейнера с дальнейшей отправкой по России и на экспорт в любом направлении.
- Владивостокский морской рыбный порт интересен тем, что покупателю и продавцу, здесь могут предоставить весь комплекс логистических услуг - добавил начальник отдела маркетинга АО «СПбМТСБ» по ДВФО Д. Б. Пермяков. До ситуации, которая возникла с китайскими партнерами было удобно решать вопрос реализации. Всех это устраивало, в той или иной степени. Но когда эта отлаженная цепочка оборвалась, оказалось, что мы были не готовы к этому. Холодильных, перерабатывающих мощностей на берегу не хватает. Что этим вопросом надо заниматься не эпизодически, а постоянно, в рамках единой государственной стратегии. Корейцы создали в Пусане хаб по перевалке груза, где можно хранить 1,4 миллиона тонн рыбной продукции. На мой взгляд, давно настала пора создавать Дальневосточный, приморский хаб в рамках государственно-частного партнерства. Это будут свои, ни от кого независящие мощности. Надеяться на то, что рынок сам расставит все на свои места не приходится.
- Биржи должны быть, - сказал в заключении заместитель генерального директора Владивостокского рыбного терминала Константин Ежов. – На одних площадках идет развитие биржевых торгов, на других аукционных. Мы начали с СПбМТСБ. Старт, на мой взгляд, получился удачным.