Необходимо сформировать культуру потребления рыбы, основанную на её ценности
Рыба до сих пор недооценена как продукт для сохранения здоровья, и решение этой проблемы — одна из основных при популяризации. Об этом заявил председатель Рыбного союза Александр Панин в ходе сессии Россельхозбанка «Рыба есть» на МРФ.
«Рыба — классный продукт. Вкусный и полезный. Это доступный, самый легкоусвояемый белок, наполненный аминокислотами и витаминами. Наша задача — донести продукт до потребителя и донести ценность этого продукта, не упираясь лишь в ценовой показатель», — отметил он.
Он подчеркнул, что на отечественном рынке представлена рыба в разных ценовых категориях. «Несправедливо равнять единым штампом "рыба дорогая" и премиальную мурманскую охлажденную семгу, и доступную дикую рыбу — пикшу, минтай, навагу, камбалы и так далее — много столовой рыбы, не менее вкусной», — добавил Александр Панин.
Он напомнил, что спрос на рыбу в мире растёт, и морская рыба всё более высоко ценится. При этом в РФ средняя цена на рыбу не превышает стоимости «белковых собратьев» — курицы и свинины.
«В то же время в массовом представлении всё равно сохраняются представления, что рыба — чуть ли не "кошачья еда" и по определению должна быть дешевой. Рыба есть всякая, она разная, и цена разная. Влияют и объемы вылова, и расходы на промысел, и на доставку, и на упаковку. Но если нет понимания, что рыба — это необходимый продукт для здоровья, то и недорогая рыба оказывается не очень-то нужна. Поэтому важно сформировать культуру потребления, основанную на ценности рыбы», — подытожил глава союза.
Источник/фото: Рыбный союз