О дефиците провозной способности Восточного полигона
- РџРѕРТвЂВВВВВВВВелРСвЂВВВВВВВВться
- ВКонтакте
- РЎРєРѕРїРСвЂВВВВВВВВровать ссылку
Из интервью Андрея Гречкина, гендира крупнейшего на рынке оператора рефконтейнеров "Дальрефтранса":
РЖД выдают недостаточное количество наряд-заказов для отправки поездов с рефконтейнерами на Дальний Восток. Формально у продуктов питания есть приоритет, но на практике такие грузы отправляются в той же очередности, что и обычные контейнерные поезда. В результате на Дальнем Востоке не хватает рефконтейнеров для вывоза рыбы и морепродуктов в центральную часть России.
Проблему пытаются решить отправкой на восток удлиненных составов до 100 условных вагонов. У этой технологии свои недостатки - большое количество рефконтейнеров дольше развозится (со станции прибытия) автотранспортом до грузополучателей. Оборачиваемость рефконтейнеров снижается.
О субсидировании перевозок в рефконтейнерах
• Спрос на доставку рыбной продукции с Дальнего Востока довольно высокий и устойчивый, в т.ч. из-за госсубсидий - отправитель может компенсировать до 50% ж/д тарифа на один рефконтейнер.
"В этом году субсидии очень динамично выбираются, мы надеемся, что лимиты будут увеличены государством. Мера очень действенная".
• Бонусы для экспортёров: при экспорте отправители могут компенсировать до 25% затрат на перевозку по программе господдержки транспортировки продукции АПК.
В прошлом году "Дальрефтранс" перевёз в экспортном сообщении 10 тыс. TEU мясной и рыбной продукции.
Ключевые регионы отправки: Владивосток, Петропавловск-Камчатский, Магадан, Сахалин, Мурманск, Санкт-Петербург. Ключевые страны-импортеры: Китай, Южная Корея, Вьетнам, Япония.
Источник: Грузопоток