Обнаружен рефрижераторный контейнер с крупной партией недомороженной горбуши
При несоблюдении температурного режима при транспортировке и последующем хранении поступающей с Дальнего Востока на запад России рыбной продукции теряются её качественные и питательные свойства. Потери температуры негативно влияют на внешний вид поставляемой рыбы, делая её непривлекательной для покупателей в европейских регионах страны, препятствуя тем самым процессам импортозамещения.
Так, в ходе проведения ветеринарного контроля на железнодорожном транспорте за отправляемой на запад России рыбной продукцией, инспекторами Россельхознадзора на ж/д станции Владивосток обнаружен рефрижераторный контейнер с крупной партией недомороженной горбуши. Вес партии составил 21,5 тонны. Рыбопродукция должна была отправиться в Москву.
Как показали проведённые замеры, температура в толще рыбопродукции составила минус 16,5 °С при необходимых минус 18 градусах. Также, в ходе визуального осмотра было обнаружено, что отправляемая рыбопродукция ранее уже размораживалась и замораживалась, о чём свидетельствуют кровяные подтёки на мешках с продукцией.
В соответствии с вынесенным Управлением Россельхознадзора по Приморскому краю и Сахалинской области предписанием, в настоящее время дальнейшее движение ранее размороженной рыбной партии приостановлено. От продукции будут отобраны пробы и направлены на проведение лабораторных испытаний по показателям безопасности и качества.
По информации специалистов Приморской межобластной ветеринарной лаборатории Россельхознадзора, при условиях, когда температура падает до -14…-16 градусов, с рыбной продукции сходит ледяная глазурь, которая предохраняет рыбу от соприкосновения с воздухом и, как следствие, препятствует процессам её окисления. Помимо этого, при температурах, намного выше требуемых минус 18 градусов, при которых должна перевозиться рыбная продукция, в несколько раз ускоряются процессы биологического разложения, в связи с чем продукция по прибытии в пункт назначения теряет свой привлекательный товарный внешний вид, качество, а также питательные свойства.
Потери температуры в дальневосточной рыбопродукции, отправляемой в сибирские и европейские регионы, помимо изначальной недоморозки рыбы, могут происходить по причине двойных перегрузов – с владивостокских холодильников рыба отгружается на автомобильный транспорт, зачастую не оборудованный рефустановками, который доставляет её до железнодорожных тупиков, в своём большинстве не обустроенных соответствующим образом, в том числе и в санитарном отношении. Здесь рыба перегружается на ж/д транспорт и отправляется на внутренний российский рынок. По пути следования рефвагонов и контейнеров потери температуры также могут происходить из-за экономии транспортными компаниями дизельного топлива и электроэнергии.
В настоящее время Россельхознадзором совместно с сервисом «ЭРА-ГЛОНАСС Мониторинг» и бизнес-сообществом запущен пилотный проект по контролю температурного режима перемещения рыбопродукции в транспортных средствах с Дальнего Востока в центральные регионы страны.
Целями данного пилотного проекта является улучшение систем обеспечения безопасности продукции животного происхождения и, вместе с тем, уход от сплошной (тотальной) проверки подконтрольных товаров. Это достигается путем внедрения риск-ориентированного подхода к контролю безопасности, когда вместо регулярных проверок используются новые технологические приемы мониторинга условий перемещения. В данном случае это осуществляется путем мониторинга при помощи Web-ориентированных сервисов «ЭРА-ГЛОНАСС Мониторинг», ФГИС Меркурий и Веста.
Источник: управление Россельхознадзора по Приморскому краю и Сахалинской области