Обновление корейского флота происходит по другому сценарию
Южная Корея намеревается предоставить финансирование для строительства судов на верфях страны. Таким образом предполагается решить сразу две задачи – стимулирование судостроения и обновление торгового флота. Строительство российского рыболовного флота на отечественных верфях является одним из основных положений изменений в закон о рыболовстве, принятых 3 июля 2016 года. Корейцы неоднократно демонстрировали свое умение преодолевать кризисные явления в экономике. В связи с этим, южнокорейский опыт может быть интересным. Об этом сообщает Fishnet.ru.
Кризис в судостроении продолжается. Три крупнейших корейских холдинга провели уже несколько сокращений персонала на своих верфях.
Трудности испытывают и судоходные компании. Так в августе этого года крупнейший корейский перевозчик «Hanjin Shipping» оказался на грани банкротства.
Правительство страны в качестве первого шага предполагает создать государственную компанию, наделив ее средствами в размере 1 триллион корейских вон (871,7 млн. долларов). Общий объем государственной поддержки должен составить 6,5 триллионов вон, или 5,7 млрд. долларов.
Такие действия правительства соответствует идеологии чеболей (*). Государство помогает крупным финансово-промышленным группам, которые составляют основу корейской экономики, охватывают все сферы деятельности от тяжелого машиностроения, электроники и передовых научно-технических разработок до потребительских товаров и розничной торговли.
Судостроение и морские перевозки испытывают трудные времена. Заказы на новые суда в текущем году в Корее сократились на 87% по сравнению с прошлым годом. Государственное финансирование позволит обеспечить занятость верфей и одновременно обновить торговый флот за счет современных более рентабельных судов. В дальнейшем, такие суда будут иметь конкурентные преимущества на мировом рынке морских перевозок.
(*) Чебо́ль (чэболь) — южнокорейская форма финансово-промышленных групп. Конгломерат, представляющий собой группу формально самостоятельных фирм, находящихся в собственности определённых семей и под единым административным и финансовым контролем. Чеболи существуют при поддержке правительства страны, которое обеспечивает им защиту и ряд привилегий.
"Правительство страны в качестве первого шага предполагает создать государственную компанию, наделив ее средствами в размере 1 триллион корейских вон (871,7 млн. долларов).
Такие действия правительства соответствует идеологии чеболей (*). Государство помогает крупным финансово-промышленным группам, которые составляют основу корейской экономики, охватывают все сферы деятельности от тяжелого машиностроения, электроники и передовых научно-технических разработок до потребительских товаров и розничной торговли."