Ожидаются мнения рыбного бизнеса о новых проектах НПА (подборка к 04.04.2025)
Всероссийская ассоциация рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ) опубликовала очередную подборку проектов постановлений (нормативные правовые акты, НПА), которые сейчас проходят общественное обсуждение.
• Проект нормативов качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ (проект рассматривается рабочей группой «регуляторной гильотины»)
Суть изменений: нормативы переиздаются, так как попали в «белый список» Правительства. Обновленная редакция содержат множество точечных изменений, в том числе ряд загрязняющих веществ исключается из перечня нормативов, что означает невозможность их сброса в водные объекты рыбохозяйственного значения.
• Проект Правил пользования маломерными судами на водных объектах
Суть изменений: обновленные правила подготовлены в целях реализации закона о безопасности людей на водных объектах, принятого 3 февраля. Документ предусматривает порядок пользования маломерными судами, включая вопросы их движения, стоянки, обеспечения безопасности людей при их использовании. Среди нововведений – требования к нанесению идентификационного номера, запрет на использование судна с двигателем, не внесенным в установленном порядке в реестр маломерных судов, запрет на использование судна, модернизированного без соответствующего освидетельствования, вариативность документов, которые судоводителю необходимо иметь при себе во время плавания, и пр.
• Проект приказа Минтранса об установлении особенностей режима рабочего времени и отдыха членов экипажей морских судов и судов смешанного (река-море) плавания
Суть изменений: акт попал в «белый список» правительства. Обновленной редакцией установлено, что продолжительность использованного ежедневного (межвахтенного) отдыха вызываемого члена экипажа судна не может быть менее 12 часов, а предшествующая вызову вахта (судовые работы) не должна включать работу в ночное время.
Из текущей версии исключены:
— разделы, регулирующие время отдыха, аварийных и авральных работ;
— норма об обязательности членов экипажа выполнять аварийные и авральные работы во время вахты;
— право капитана требовать от членов экипажа осуществлять
работы по обеспечению безопасности самого судна, людей, находящихся на борту, или груза, а также оказывать помощь другим судам или людям, терпящим бедствие в море, на протяжении необходимого количества часов.
Содержатся и другие изменения.
Источник: ВАРПЭ