Правительство пересмотрит тарификацию доставки морепродуктов

В соответствии с поручением главы государства о развитии рыбохозяйственной отрасли Правительству России до 1 декабря нужно представить предложения по перевозке рыбы на внутренний рынок. Об этом сообщает Гудок.

Как пояснил министр по развитию Дальнего Востока Александр Галушка, речь идёт о выравнивании железнодорожного тарифа на перевозку грузов в универсальных и рефрижераторных контейнерах. В министерстве прогнозируют, что до 2020 года из эксплуатации будет выведено более 90% действующего рефрижераторного подвижного состава, в первую очередь рефсекций, построенных в 1978–1993 годах.

«Участники рынка считают наилучшей альтернативой старому составу крупнотоннажные рефрижераторные контейнеры. Однако действующие тарифы на их перевозку железнодорожным транспортом неконкурентоспособны и тормозят замещение выбывающих из эксплуатации рефрижераторных секций контейнерами, обеспечивающими интермодальные перевозки», – подчеркнули в Минвостокразвития.

Инфраструктурная составляющая в перевозке 1 кг груза из Владивостока в Москву в рефконтейнере 5,2 руб., в универсальном – 2,4 руб., в вагоне-термосе – 3,6 руб., в рефсекции – 4,8 руб. Поскольку доставка скоропорта в рефконтейнерах более высокая, чем в других видах подвижного состава, вкладываться в дальнейшее обновление парка не выгодно, говорит директор ООО «Агентство Рефперевозки» Ильдус Халиков.

Тем не менее отправки морепродуктов в новом подвижном составе растут. «За последние годы наметилась стабильная тенденция на увеличение перевозки свежемороженой рыбы в специализированных рефконтейнерах. На них приходится уже 44% погрузки морепродуктов на ДВЖД. Причинами этого служит постепенный вывод из эксплуатации рефрижераторного подвижного состава в связи с истечением срока службы и удобством перевозки в контейнерах небольших партий груза в ассортименте до конечного потребителя «от двери до двери» без перегрузки по сравнению с рефсекциями», – отметили в Дальневосточном ТЦФТО. В январе – сентябре погружено 445,1 тыс. тонн рыбной продукции. В том числе в рефсекциях и вагонах-термосах – 240 тыс. тонн, рефконтейнерах – 205 тыс. тонн.

Сегодня в перевозках скоропорта по стране задействовано порядка 5,1 тыс. рефконтейнеров. По данным Ассоциации операторов рефрижераторного подвижного состава, потребность в них в ближайшей перспективе оценивается на уровне 10 тыс. единиц. Из них 5 тыс. должны поступить в ближайшие три-четыре года. Основным поставщиком рефконтейнеров сейчас является Китай, но рассматриваются возможности их строительства в России.

Как уточнили в Минвостокразвития, Правительством РФ должны быть представлены предложения по производству в стране рефрижераторных контейнеров, включая дизель-генераторные установки. «Министерство сформулировало меры тарифного, налогового и экономического стимулирования, позволяющие постепенно добиться замещения старого подвижного состава и обеспечить рост поставок дальневосточной рыбы на внутренний рынок», – добавили в ведомстве.

Источник: gudok.ru
Сообщение
Нажмите здесь, чтобы написать ответ
Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>