Реклама "Русского моря" от Росрыболовства: ВАРПЭ инициировала проверку
По инициативе членов Всероссийской ассоциации рыбопромышленников главам Федерального агентства по рыболовству и Федеральной антимонопольной службы направлено сообщение о недобросовестной конкуренции. ВАРПЭ просит прокомментировать факт размещения на официальном интернет-портале Росрыболовства видеоматериалов с очевидными признаками теневого лоббирования интересов крупной рыбопромышленной компании. Об этом сообщает ВАРПЭ.
Ситуация касается интервью (опубликовано ранее на Fishnet.ru) заместителя министра сельского хозяйства – руководителя Росрыболовства Ильи Шестакова телеканалу «Life News», запись которого опубликована на официальном сайте ведомства под заголовком «Росрыболовство подвело итоги 2015 года». В интервью затронуты актуальные вопросы деятельности возглавляемого И.Шестаковым органа исполнительной власти Российской Федерации.
«Обеспокоенность вызывает то, как запись интервью государственного служащего под названием «Русское море», одноименным с известным рыбным брендом, могла быть размещена на официальном сайте исполнительного органа государственной власти? Это может рассматриваться как реализация скрытой рекламы путём ассоциирования бренда с руководством отрасли, и создания, таким образом, для компании – владельца бренда преференций со стороны Росрыболовства, что является прямым нарушением положений законодательства о защите конкуренции и законодательства о государственной службе. Подобные ситуации теневого лоббирования в итоге могут привести к нечестной конкуренции между российскими брендами рыбной продукции», – комментирует президент Всероссийской ассоциации рыбопромышленников Александр Фомин.
Интересен факт, что в других итоговых интервью телеканалу «Life News» представителей органов государственной власти (глав Минтруда, Росавтодора, Правительства Республики Крым и др.) в том же поле, в котором в интервью руководителя Росрыболовства есть одноименное с рыбным брендом название, содержится прямое указание на тему «Итоги-2015».