Российские повара установили рекорд по приготовлению ухи из Дальневосточного минтая
На фестивале CHEFS TEAM FEST профессиональные повара со всей России приготовили 358 кг ухи из Дальневосточного минтая, установив национальный рекорд. Мероприятие прошло 11 сентября в Москве.
В приготовлении блюда, основным ингредиентом которого стала главная российская рыба — Дальневосточный минтай, — приняло участие 20 профессиональных поваров во главе с президентом Ассоциации CHEFS TEAM Николаем Сарычевым. Главный ингредиент для его приготовления – Дальневосточный минтай — предоставила Ассоциация добытчиков минтая (АДМ), которая в этом году стала партнером гастрономического фестиваля CHEFS TEAM FEST в Москве. Основной объем рекордной ухи был передан в волонтерские центры в благотворительных целях.
«Дальневосточный минтай — самая массовая российская рыба с долей в национальном вылове более 35%. Ежегодно наши рыбаки добывают около 2 млн тонн минтая и являются мировыми лидерами по вылову этой рыбы. Во всем мире она ценится за универсальный вкус, пользу и доступную цену. В России же к минтаю относятся как к рыбе «второго сорта». Наша цель — изменить это представление, в том числе среди поварского сообщества. Акция, которую мы организовали совместно с CHEFS TEAM, призвана показать, что минтай отлично вписывается в ресторанное меню. Для нас это первый опыт такого сотрудничества с поварским сообществом страны. Мы уверены, что чем больше российские повара будут работать с Дальневосточным минтаем, тем больше новых вкусных и полезных блюд из этой рыбы появится в меню российских ресторанов. Мы уже апробировали этот подход на Дальнем Востоке, где минтай уверенно занял свою нишу в ресторанном меню. Теперь масштабируем опыт», — рассказал президент АДМ Алексей Буглак.
По его словам, российские рыбаки видят большой потенциал в увеличении потребления минтая именно в секторе HoReCa. Сегодня спрос формируют новые потребительские тренды. Один из них — рост популярности отечественной продукции и локальных брендов. Потребители оказывают им большее доверие, а это стимулирует ритейлеров и рестораторов наращивать закупки российской рыбы, менять технологии производства и вводить новые блюда в меню. Современные методы производства минтаевой продукции, в том числе в море из свежего сырья сразу после добычи, позволяют обеспечить высокое качество продукта по доступной цене. Кроме того, его поставки стабильны и не подвержены логистическим, ценовым и санкционным рискам.
По оценкам АДМ, сегодня свыше 20% российского вылова минтая поставляется на внутренний рынок. Кратное увеличение поставок ограничено реальным спросом на минтай в стране. Для увеличения популярности главной российской рыбы в прошлом году Ассоциация запустила первую в стране программу продвижения рыбной категории — «Дальневосточный минтай».
Источник/фото: pollock.ru