Рыбаки подтвердили заинтересованность в доставке рыбы по Севморпути в 2019 году
Заместитель руководителя Росрыболовства Петр Савчук провел заседание межведомственной рабочей группы по вопросам организации доставки рыбной продукции с Дальнего Востока в Центральные регионы России по Северному морскому пути.
В рабочую группу входят представители Росрыболовства и других заинтересованных ведомств, Дирекции Северного морского пути Госкорпорации «Росатом», Росатомфлота, рыбопромышленных и профильных ассоциаций.
На встрече обсуждались вопросы, связанные с планированием работы атомного лихтеровоза «Севморпуть», который предлагается использовать для доставки рыбной продукции; погрузкой и разгрузкой транспортных контейнеров с продукцией, а также развитием портовых мощностей Севера и Дальнего Востока для увеличения поставляемого объема рыбных грузов. «Развитие доставки продукции по Севморпути позволит сократить сроки доставки продукции, при этом стоимость транспортировки будет ниже, чем на железной дороге или автотранспорте», – отметил Петр Савчук.
Как сообщили представители Дирекции СМП Госкорпорации «Росатом», модернизация атомного контейнеровоза-лихтеровоза «Севморпуть» завершится к 30 июня 2019 года. Судно уже сейчас имеет техническую возможность перевезти около 200 рефрижераторных контейнеров ISO-40. Ожидается, что 1 августа «Севморпуть» прибудет в порт Петропавловска-Камчатского для приемки грузов. Рабочей группой предложено запланировать как минимум два «рыбных» рейса лихтеровоза на этот год. В ближайшее время ФГУП «Атомфлот», входящий в Госкорпорацию «Росатом», представит данные о стоимости услуг. От рыбопромышленников рабочая группа ждет информации о планируемых объемах доставки – для того, чтобы спланировать рейсы. «Мы должны до 30 марта сформировать план мероприятий. Коллеги из «Атомфлота» предоставят нам предложения по ценообразованию. И до 15 апреля нужно обсудить с рыбаками вопросы грузооборота», - пояснил Петр Савчук.
В настоящее время в качестве основного пункта загрузки рассматривается терминал «Сероглазка» в Петропавловске-Камчатском, а в качестве пунктов доставки – порты Архангельска и Усть-Луги (Ленинградская область). Кроме того, проект транспортировки рыбы Северным морским путем получил поддержку Морской коллегии при Правительстве Российской Федерации.
Справочно:
В 2018 году продукцию из тихоокеанских лососей с Дальнего Востока по Севморпути доставила компания «Доброфлот», крупную партию рыбы доставил холдинг «Норебо». Для дальнейшего развития этого направления Росрыболовство, Госкорпорация «Росатом» и рыбопромышленные организации создали рабочую группу по организации судоходной линии для транспортировки рыбной продукции с Дальнего Востока в Европейскую часть России по Северному морскому пути.
Рекомендованный объем вылова тихоокеанских лососей на Дальнем Востоке России на 2019 год установлен в объеме 461 тыс. тонн. Данный показатель на 30% превышает объем вылова тихоокеанских лососей в 2017 году (351 тыс. тонн). Выловы тихоокеанских лососей сравнивают по четным и нечетным годам в связи с особенностями биологических циклов рыбы. Традиционно основным объектом промысла является горбуша, а ведущим районом промысла – Камчатка. Лососевая путина начинается на Дальнем Востоке с 1 июня и продолжается до ноября.
Источник: Пресс-служба Росрыболовства
Самый глубокий причал в Архангельске 9,2 м. Есть проект создания глубоководного района, тогда глубины будут увеличены до 14,5 м. Стоимость проекта 150 млрд. руб., реализация до 2035 года, включая углубление 10-километрового канала.
Новатэку вон дорого сжиженный газ возить ледовыми газовозами, строят хабы перевалочные в Мурманске и на камчатке, чтобы обычные газовозы могли грузится, а ледовые по короткой ветке бегали с Саббеты, тут же "рыбу" повезут в Усть-лугу атомным лихтеровозом )))) Прожектеры. Наверное еще и денег под такой прожект у государства попросят )))
Кстати этот Севморпуть стоял как то у нашего холодильника в ММРП на 45 причале. Но он пустой был.
ЗЫЫ Venta Maersk сколько контейнеров везет разово? А сколько Севморпуть ? Несравнимые вещи.