Ждет родной берег | ФОТО
Тема поставок дальневосточной рыбы в центральные регионы страны постоянно находится в фокусе общественного внимания. Рыбная отрасль была и остается в числе важнейших драйверов роста экономики дальневосточных регионов.
ФГУП «Нацрыбресурс», во исполнение поручений Президента России В.В. Путина, вносит свой вклад в решение задачи по развитию инфраструктуры для поставок отечественной рыбы потребителю. Базовый элемент этой инфраструктуры — причальные сооружения.
ФГУП "Нацрыбресурс" на сегодняшний день является специализированной структурой Федерального агентства по рыболовству, обеспечивающей интересы государства в рыбной отрасли. Управляя государственным имуществом, Предприятие обеспечивает восстановление в морских портах центров по обслуживанию судов рыбопромыслового флота, приему и хранению рыбопродукции.
В составе Предприятия есть небольшой, но значимый для отрасли объект - морской терминал Северо-Курильск на острове Парамушир. Этот порт расположен в районе сосредоточения запасов морских биоресурсов, здесь ведется активная промысловая деятельность. В среднем по году в Терминал осуществляют заход не менее 50 различных судов от рыболовных шхун до крупных рефтранспортов, число судозаходов-выходов в год варьируется от 3500 до 4000. Ежегодный объем перевалки грузов в порту составляет не менее 80 000 тонн грузов, из них 75 % приходится на рыбу-сырец и готовую рыбную продукцию. Кроме того, через порт осуществляется снабжение единственного на острове населенного пункта, города Северо-Курильск, всем необходимым (топливом, продуктами и т.д.).
Деятельность ФГУП «Нацрыбресурс» в Северо-Курильске началась после получения на баланс 5 причалов в 2008 году. С этого момента наступил продолжительный период судебных разбирательств с арендаторами причалов, которые практически за ними никак не следили, и дело шло к разрушению этих портовых сооружений. ФГУП приступил к самостоятельной эксплуатации только в 2013 году, после принятия гидротехнических сооружений от Арендатора во исполнение решения суда. Запускать производственный процесс в такой ситуации достаточно тяжело, долго и затратно!
Получение в ведение имущественного комплекса принесло ряд проблем. Полностью отсутствовала документация, позволяющая определить истинное техническое состояние причалов и дальнейший режим их эксплуатации. Не было специалистов, которые отвечали за техническое состояние причалов, из-за этого часть объектов была непригодна для эксплуатации.