Рейтинг дальневосточных судов по объёму вылова
Российский вылов по итогам 2024 года превысил 4,88 млн тонн, традиционно основной объем вылова пришёлся на Дальний Восток. Рыбаки региона добыли почти 3,7 млн тонн. Почти треть этого объема освоили 20 рыбопромысловых судов (менее 4 % от общего количества рыбопромысловых судов Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна).
Публикуем топ-20 дальневосточных судов по объему вылова:
1️. МРКТ «Петр 1» — 93 540,6 т. Принадлежит ГК «Сигма Марин Технолоджи» (входит в ВАРПЭ), добывает минтай, сельдь, иваси, скумбрию, тунцов. В минувшем году экипаж траулера в третий раз подряд установил мировой рекорд по объему вылова одним судном в течении календарного года.
2️. МРКТ «Ерофей» — 84 671,5 т. Принадлежит ГК «Сигма Марин Технолоджи» (входит в ВАРПЭ), добывает минтай, сельдь, иваси, скумбрию, тунцов.
3️. МРКТ «Сергей Бочкарев» — 81 011,4 т. Принадлежит ГК «Сигма Марин Технолоджи» (входит в ВАРПЭ), добывает минтай, сельдь, иваси, скумбрию, тунцов.
4️. МРКТ «Капитан Кайзер» — 70 764,9 т. Принадлежит ГК «Норебо», добывает минтай, сельдь, иваси, скумбрию.
5️. МРКТ «Борис Трофименко»— 67 175,8 т. Принадлежит ГК «Норебо», добывает минтай, сельдь, иваси, скумбрию.
6️. МРКТ «Механик Ковтун»— 60 987,6 т. Принадлежит ГК «Норебо», добывает минтай, сельдь, иваси, скумбрию.
7️. БМРТ «Капитан Вдовиченко» — 59 698,6 т. Принадлежит РРПК, добывает минтай и сельдь.
8️. БМРТ «Владимир Лиманов» — 57 789,7 т. Принадлежит РРПК, добывает минтай и сельдь.
9️. Супертраулер «Владимир Бирюков» — 56 864 т. Принадлежит АО «Океанрыбфлот» (входит в ВАРПЭ), добывает минтай, сельдь, иваси, скумбрию, тунцов.
10. МРКТ «Солидарность» — 56 134,1 т. Принадлежит ГК «Норебо», добывает минтай, сельдь, иваси, скумбрию.
11. МРКТ «Владимир Старжинский» — 53 963,9 т. Принадлежит ГК «Норебо», добывает минтай, сельдь, иваси, скумбрию, кальмар, треску.
12. БМРТ «Механик Сизов» — 52 217,6 т. Принадлежит РРПК, добывает минтай и сельдь.
13. БМРТ «Механик Маслак» — 52 066,9 т. Принадлежит РРПК, добывает минтай, сельдь, иваси, скумбрию.
14. Супертраулер «Георгий Мещеряков» — 48 471,7 т. Принадлежит АО «Океанрыбфлот» (входит в ВАРПЭ), добывает минтай, сельдь, иваси, скумбрию, тунцов.
15. РКТС «Капитан Олейничук» — 39 497,7 т. Принадлежит РРПК, добывает минтай и сельдь.
16. РТМК-С «Павел Кутахов» — 38 509,2 т. Принадлежит ГК «Гидрострой»(входит в ВАРПЭ), добывает минтай.
17. РТМК-С «Александр Косарев» — 37 812,1 т. Принадлежит ГК «Гидрострой» (входит в ВАРПЭ), добывает минтай и кальмар.
18. БМРТ «Остров Итуруп» — 36 233,2 т. Принадлежит ГК «Гидрострой» (входит в ВАРПЭ), добывает минтай, сельдь, треску, кальмар.
19. РС «Гитте» — 35 452 т. Принадлежит ГК «Гидрострой»(входит в ВАРПЭ), добывает минтай, сельдь, треску, скумбрию, навагу, лемонему, камбалу.
20. РКТС «Капитан Колесников» — 35 451,7 т. Принадлежит ГК «Гидрострой»(входит в ВАРПЭ), добывает минтай, сельдь, треску, иваси, кальмар.
Источник: ВАРПЭ
Павел Кутахов - это Гидрострой, как и Косарев. Странно для ВАРПЭ делать такие ошибки…
Здравствуйте, спасибо за замечание! Всё перепроверили, исправили. Техническая ошибка вкралась в первоисточнике при форматировании списка судов.
Непонятно по какому принципу обозначаются сокращения типов судов. Траулеры “Павел Кутахов” и “Александр Косарев” - однотипные, рыболовный траулер морозильно-консервный, тип “Моонзунд”, проект 488, а обозначены по разному. То же самое с судами обозначенными МРКТ - вообще то это БМРТ типа Сотрудничество, проект D 1305 испанская постройка 1994 г. БМРТ “Механик Ковтун” из этой же серии. Характеристику судов можно найти в справочнике Флот рыбной промышленности, Справочник типовых судов, Издание третье, Москва, 1990 г. и Дополнение к третьему изданию, Санкт-Петербург, Гипрорыбфлот, 1997 г.
С уважением
Добрый вечер. Благодарю за важнейшие уточнения. Мы с ВАРПЭ проработали этот материал, внесли правки. Приношу извинения неточности. Спасибо за обратную связь.
Почему СМТ обогнала Норебо? ТТХ судов похожие. СМТ ушла вперед за счет большей доли пелагики в вылове и технологии RSW дополнительно к заморозке?
Генеральный директор. Опытный практик-хозяйственник с многолетним стажем
Кадры. Капитаны-передовики компании. Экипажы постоянные.
Орудия лова, ремонты,заработная плата,питание и т.д-максимальное финансирование.
Время на промысле -MAX. Время в ремонте,перегрузы,стоянки-MIN.
Полное отсутствие бюрократии
Постоянное совершенствование технологический операций на судах.