Спрос на снеки в России стремительно поднимался в первом квартале 2024 года
Снеки стали самой быстрорастущей группой товаров на омниканальном рынке FMCG по итогам первых трех месяцев 2024 года. Самый большой прирост показывают продажи снеков на онлайн-площадках.
По данным NielsenIQ Россия, спрос на снеки в России стремительно поднимался в первом квартале 2024 года. Динамика продаж этой индустрии, включающей чипсы, сушеные морепродукты, рыбные закуски, солёные орехи и семечки, составила 26,3% в денежном и 13,6% в натуральном выражении по сравнению с первым кварталом 2023 года, обогнав прохладительные напитки (25,9%) и мясные категории (21,3%).
Эксперты также отметили, что если в ряде других индустрий динамика текущего периода частично обусловлена «эффектом низкой базы», то в случае снеков ситуация иная: объемы их продаж в офлайн-рознице растут в среднем на 10% в год с 2022, а на онлайн-площадках они и вовсе удвоились за это время.
По данным «Анализа рынка снеков в России», подготовленного BusinesStat в 2024 году, в 2023 году продажи снеков в стране увеличились на 1,4% и составили 716 тыс тонн. Среди новых трендов аналитики отмечали рост спроса на «здоровые» снеки — фитнес-батончики, орехи, сухофрукты и так далее.