Сравнение стоимости перевозки рыбы с её ценой на полке (Дальний Воток)
Сопоставлена динамика стоимости перевозки рыбной продукции жд/ и автотранспортом c Дальнего Востока в центр России и её влияние на потребительскую цену основных видов рыбной продукции - мороженого филе и мороженой неразделанной рыбы.
Дальний Восток - основной регион отечественного промысла, на который приходится 76% общероссийского вылова (по состоянию на 10 ноября 2024 года),
Ценник на полке в магазине и затраты на перевозку не коррелируют.
Доля стоимости транспортировки рыбы в 2024 году осталась неизменной и даже снизилась к 2021-2023 годам.
Железнодорожный транспорт
- Среднегодовая стоимость перевозки рыбной продукции с Дальнего Востока в столичный регион России в 2024 году составила 20,6 руб./кг
+ 3% к 2023 году
+15% к 2022 году
+21% к 2021 году
Эффект:
Доля стоимости перевозки в розничной цене мороженой неразделанной рыбы в 2024 году составляет 8% (по данным Росстата). Этот показатель снизился на на 1 п.п к 2021-2023 годам.
Доля стоимости перевозки в потребительской цене рыбного филе остается стабильным на уровне 4%.
Автомобильный транспорт
- Среднегодовая стоимость перевозки рыбной продукции с Дальнего Востока в столичный регион России в 2024 году достигла 26,6 руб./кг.
+6% к 2023 году
+22% к 2022 году
+32% к 2021 году
НО:
Доля стоимости перевозки в средней потребительской цене рыбы мороженой неразделанной (по данным Росстата) в 2024 году снизилась на 1 п.п. к 2023 году и на 2 п.п. к 2021-2022 гг - до 8%
В сегменте рыбного филе этот показатель сократился на 1 п.п. к 2021-2022 гг. - до 4%.
Сообщалось ранее:
Источник: Рыбный союз