АДМ повышает грамотность российских потребителей в вопросах ответственного рыболовства
В рамках программы продвижения бренда «Дальневосточный минтай» российские потребители смогли узнать о том, что делает добычу главного промыслового ресурса России экологичной и устойчивой. Информационные сообщения об этом вышли в сообществах проекта в социальных сетях и на его сайте.
Как следует, экологичность промысла минтая обеспечивают пять основных направлений. Первое — использование бесфреоновых морозильных установок: на траулерах установлены морозильные системы, работающие без использования фреона. Второе — повышение энергоэффективности супертраулеров: они оборудованы технологиями, позволяющими значительно снизить уровень выбросов CO2 — до 2 раз на тонну добытой рыбы. Третье — применение передовых технологий, что позволяет реализовать полностью безотходный цикл производства, где 100% улова перерабатывается в конечную продукцию. Четвертое — эффективное использование ресурсов. Так, в процессе переработки используется утилизационный котел, который применяет остаточное тепло выхлопных газов. Для дополнительного топлива котла могут быть использованы излишки рыбьего жира, что позволяет снизить потребление топлива на производство рыбной муки в 2,5 раза на тонну сырья. Пятый принцип — рекуперация электроэнергии с лебедок при постановке трала, а полученная электроэнергия используется для производственных нужд и внутреннего потребления.
«Россия – крупнейший в мире добытчик минтая. От состояния запасов этой рыбы зависит финансовая устойчивость отрасли, социально-экономическое благополучие рыбацких регионов и лидерство нашей страны на мировом рыбном рынке, поэтому ответственное рыболовство для наших предприятий остается главным принципом работы. Сегодня около 90% промысла минтая в России имеет экологическую сертификацию, а переработка осуществляется с применением самых современных технологий, максимально безопасных для природы. Мы считаем важным повышать грамотность потребителей в этих вопросах и рассказывать, что все эти термины означают на практике», — прокомментировал новый формат работы с потребителем президент Ассоциации добытчиков минтая (АДМ) Алексей Буглак.
Напомним, минтай – главный промысловый ресурс России с долей 40% в национальном вылове. В прошлом году его вылов достиг 1,960 млн тонн. Этого объема достаточно как для насыщения внутреннего спроса, так и для стабильного экспорта. Между тем в ближайшие два года АДМ планирует вдвое увеличить потребление минтаевой продукции в стране. Для этого в сентябре 2023 года ассоциация запустила первую в стране комплексную программу коллективного продвижения категорийного «рыбного бренда» — «Дальневосточный минтай». За первые четыре месяца ее охват превысил 50 млн человек.