{{inboxCounter}}
Непрочитанных сообщений
Новости компании Ассоциация добытчиков минтая (АДМ), НКО
ИНН: 2536175101
Статус:
Ассоциация добытчиков минтая (АДМ), НКО
ИНН: 2536175101
Статус:
Статус:

Месячник борьбы за высокую культуру ветеринарного быта

12 ноября 2014 15:19

Сегодня, 12 ноября Минсельхоз должен направить вице-премьеру Аркадию Дворковичу доклад об исполнении протокола совещания 17 октября 2014 года о внесении изменений в систему ветеринарного контроля в сфере оборота уловов водных биологических ресурсов и производимой из них продукции.

10 ноября на заседании рабочей группы (создана 6 ноября приказом министра Николая Фёдорова) обсудили предложения Россельхознадзора. Суть предложений простая – косметическая правка нормативной базы ветеринарного контроля и откровенное желание сохранить неприкосновенными основы существующего ветеринарного контроля.

 

Наша позиция тоже простая – внести изменения в один закон, два решения Евразийской экономической комиссии и три приказа Минсельхоза. Формула 1 – 2 – 3. Напомню, что на совещании у Аркадия Дворковича и сам вице-премьер, и помощник Президента Андрей Белоусов ясно и недвусмысленно высказались за то, чтобы внести в нормативную правовую базу государственного ветеринарного контроля (надзора) нормы, устанавливающие применение процедуры управления рисками при контроле ветеринарной безопасности районов промысла. Попросту – написать заново ветеринарное законодательство России и Таможенного союза.

Мы предлагаем внести в проект федерального закона «О ветеринарии» норму, устанавливающую правовые основания для оформления ветеринарных сопроводительных документов на уловы водных биологических ресурсов, добытые в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации и в территориальном море Российской Федерации, и производимую из них продукцию, на основании результатом государственного мониторинга районов промысла водных биологических ресурсов.

В соответствие со статьей 2 законопроекта «О ветеринарии» безопасность в ветеринарно-санитарном отношении подконтрольных товаров или их соответствие обязательным ветеринарно-санитарным требованиям устанавливается на основе ветеринарно-санитарной экспертизы и (или) информации о благополучии административных территорий мест производства товаров. Следовательно, необходимо добавить фразу:«а также информации о ветеринарно-санитарной безопасности районов промысла в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации и в территориальном море Российской Федерации, и производимую из них продукцию, на основании результатом государственного мониторинга районов промысла водных биологических ресурсов».

Также в законопроект необходимо внести понятие «ветеринарно-санитарная безопасность районов промысла»:«ветеринарно-санитарная безопасность районов промысла – отсутствие в районах промысла в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации и в территориальном море Российской Федерации возбудителей болезней общих для животных и человека, внесённых в список Международного эпизоотического бюро».

Далее. Необходимо установить в нормативной правовой базе в сфере государственного ветеринарного контроля (надзора) следующие процедуры: 1) оценка и управление рисками в целях определения ветеринарно-санитарной безопасности районов промысла; 2) объявление районов промысла свободными от болезней.

Оценка степени риска должна производиться в форме обобщения результатов всех этапов с целью итогового измерения рисков, связанных с первоначально идентифицируемыми опасностями. В случае если никакой существенный риск не выявлен на одном из этапов оценки риска, обобщение результатов производится на основании результатов исследований на произведённых этапах исследования. Информация о риске должна размещаться в формате, общедоступном для представителей любительского и промышленного рыболовства, групп по охране дикой природы, групп потребителей, отечественных и зарубежных отраслевых групп. Информация об отсутствии риска публикуется до предоставления пользователям разрешений на вылов и является основанием для выдачи ветеринарного сопроводительного документа о безопасности в ветеринарном отношении улова водных биологических ресурсов

Под безопасностью района промысла в ветеринарно-санитарном отношении (и улова водных биологических ресурсов) необходимо понимать исключительно отсутствие в районе промысла возбудителей болезней, включённых в список, предусмотренный статьёй 1.3.1 Ветеринарно-санитарного кодекса водных животных.

В соответствие со статьей 1.4.6 Ветеринарно-санитарного кодекса водных животных район промысла может быть признан свободным от болезней без применения целевого надзора в следующих случаях:

если в этом районе промысла отсутствуют восприимчивые виды (перечисленные в Руководстве по водным животным);

если никогда не сообщалось о подтверждённом возникновении болезни в официальном порядке или болезнь не возникала в течение, как минимум, десяти лет, при условии что возбудители болезни способны вызывать идентифицируемые клинические признаки у восприимчивых животных, доступных для наблюдения,

если за последние десять лет установлены и эффективно соблюдаются основные условия биобезопасности и отсутствуют признаки того, что болезнь укрепилась у диких водных животных в районе промысла, претендующего на объявление свободы (именно так обстоят дела в дальневосточных морях исключительной экономической зоны Российской Федерации).

Объявление района промысла свободным от болезней является основанием для выдачи ветеринарных сопроводительных документов на уловы водных биологических ресурсов, добытые в указанных районах промысла, и производимую из них продукцию.

Вот такие наши предложения.

Что предлагает Минсельхоз? Он предлагает косметическую правку Правил проведения ветеринарно-санитарной экспертизы морских рыб и икры, исключая в этих правилах саму возможность выдачи ветеринарных сопроводительных документов на основании мониторинга районов промысла (речь идёт в новой редакции правил о мониторинге продукции).

Также Минсельхоз предлагает установить Правила назначения лабораторных исследований в целях ветеринарной сертификации. С этими правилами вообще любопытная история.

15 октября в 11.05 по московскому времени на Едином портале для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их общественного обсуждения (regulatiuon.gov.ru) было опубликовано уведомление о начале обсуждения проекта приказа Минсельхоза «Об утверждении Правил назначения лабораторных исследований в целях проведения ветеринарной сертификации», публичное обсуждение должно было проходит 15 дней. 30 октября появилось новое уведомление – о завершении публичного обсуждения проекта приказа. Но сам проект приказа так и не появился на сайте, нет его на сайте до сих пор. В то же время в проекте доклада Минсельхоза об исполнении поручения Дворковича указали, что проект приказа о лабораторных исследований проходил публичное обсуждение.

Вот так рождается дезинформация, которую впихивают в информационный рацион руководителей Правительства, в информационный рацион Президента. Если бы мы не обнаружили подлог, то совсем скоро Минсельхоз уверенно доложил бы о том, что вместе с общественностью обсудил проект приказа о лабораторных исследований, никаких замечаний эксперты не высказали – а значит всё в порядке.

Пока что всё происходящее вокруг поручения Аркадия Дворковича напоминает хорошо известное советское явление – месячник борьбы за чистоту, за трезвость, за высокую культуру быта...

17 ноября доклад о предложениях по внесению изменений в систему ветеринарного контроля в сфере оборота водных биологических ресурсов и производимой из них продукции должен быть представлен Аркадию Дворковичу.

17 октября прошло совещание у Дворковича - 17 ноября должен быть представлен доклад об исполнении протокола совещания.

Месячник борьбы за высокую культуру ветеринарного быта на этом закончится?